Календарь
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 








Авиакомпания S7 предупредила о возможной приостановке своей деятельности

События / Бизнес
В S7 предупредили, что планы Министерства транспорта перенести в Россию серверы для бронирования и продажи билетов могут привести к полной остановке деятельности российских авиакомпаний. Об этом говорится в письме гендиректора авиакомпании "Сибирь" (входит в S7 Group) Владимира Объедкова президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимиру Тасуну, с которым ознакомилась газета "Ведомости".


В постановлении правительства "Требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок", подготовленном Минтрансом, предлагается с 1 января 2020 года разместить в РФ серверы и базы данных, обеспечивающие бронирование и продажу внутрироссийских авиаперевозок, а также регистрацию на рейс. Речь идет об инвенторных системах бронирования, в которых авиакомпании хранят данные о билетах, включая проданные.

Документ был опубликован в июле на портале проектов нормативных правовых актов. Тогда же Объедков написал письмо, утверждают "Ведомости". В нем говорилось, что применение документа на практике может привести к полной остановке деятельности российских авиакомпаний и к затратной миграции сроком в два-четыре года в другие системы бронирования.
Большинство российских авиакомпаний в настоящее время используют иностранные системы бронирования. В частности, "Аэрофлот" пользуется американской Sabre, S7 недавно объявила о переходе со швейцарской системы SITA на испанскую Amadeus, которую также используют "Уральские авиалинии". Utair и почти все остальные российские авиакомпании работают с российской "Сирена-трэвел". Лоукостер "Победа" пользуется американской Navitair, авиакомпания "Азимут" - Национальной системой бронирования (НСБ).

По данным "Ведомостей", в 2017 году крупнейшим провайдером в России с долей 38,5% была Sabre, на втором месте находилась российская "Сирена-трэвел" (30%), затем следовали SITA (14,5%), Amadeus (7,5%), Национальная система бронирования (НСБ) "Ростеха" (5%) и Navitair (4,5%).

Как указал в своем письме Объедков, российские провайдеры не отвечают требованиям авиакомпаний. "Уральские авиалинии" и "Победа" могут легко перейти к российскому провайдеру, но "Аэрофлот" и S7 входят в глобальные авиационные альянсы - Sky Team и One World, а российские системы пока не имеют технической возможности обеспечить работу в них. В то же время, по оценке специалистов, системы можно будет доработать в течение года.

Гендиректора авиакомпании "Сибирь" предсказал и другие серьезные последствия этого шага. По его словам, полностью исчезнет возможность взаимодействовать с партнерами по One World, иностранные авиакомпании-партнеры не смогут продавать билеты на внутренние рейсы S7, из-за чего авиакомпания может потерять не менее 5 млрд рублей выручки за год.
Как отмечает РБК, Минтранс не в первый раз пытается реализовать идею локализации систем бронирования и обязать авиакомпании хранить данные пассажиров в России. В 2015 году вступили в силу поправки в закон "О защите персональных данных". По первоначальной задумке властей, под эту норму должны были попасть и системы бронирования авиабилетов.
Однако тогда Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) предупредила, что новые правила лишат россиян возможности пользоваться глобальными интернет-сервисами. После этого Минкомсвязи освободило системы бронирования от обязанности хранить данные на российских серверах.

"Коммерсант" напоминает, что власти вернулись к идее ускоренного перехода авиакомпаний на отечественные IT-системы после сбоя в работе системы бронирования билетов SITA, который 24 июня во время чемпионата мира по футболу вызвал задержки регистрации пассажиров S7. Регуляторы мотивировали это рисками утечки данных о пассажирах с серверов за рубежом.



Все новости Москвы
 
Источник: newsru.com
Фото: Moscow-Live.ru
 



Фотографии Москвы