Календарь
«    Апрель 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 








Москвичам вернули "Маяковскую"

Очевидец
Москвичам вернули "Маяковскую" Сегодня после реконструкции открылся южный вестибюль станции "Маяковской". Почти два года он был закрыт для пассажиров. За это время там заменили эскалаторы и коммуникации, обновили мраморную облицовку. И вот сегодня, в день рождения столичной подземки, горожане, наконец, смогли оценить труд строителей.

"Мы возвращаем москвичам новый и в то же время старый вестибюль одной из красивейших станций в Москве". Такими словами начальник метрополитена сегодня открыл после капитального ремонта вестибюль "Маяковской". Первые посетители, которые прошли на станцию, через этот вход спустя полтора года, смогли в этом убедиться. Зинаида Гришина работала, здесь и до реконструкции. Сегодня шла на смену с волнением - боялась, что не узнает свою любимую станцию.

"Но они обновили, конечно, станция всё-таки с 37-го года. Ну а дух, конечно, остался старый, когда по эскалатору поднималась, что-то старое напомнило", - говорит Зинаида Гришина, дежурный контролер станции метро "Маяковская".

Именно этого и добивались строители и проектировщики метрополитена. Максимально сохранить исторический облик. При этом полностью заменили эскалаторы и даже фундаменты под ними. На полу вестибюля теперь новый гранит, обновлена мраморная облицовка стен. И то, что не видно пассажирам, но принципиально важно было сделать - замена всех инженерных коммуникаций. Это первая реставрация "Маяковской" более чем за 60 лет, поэтому и времени на ремонт ушло больше, чем было намечено.

"Обычно стандартный срок - 10 месяцев. Здесь время гораздо больше потребовалось. Это связано с тем, что при обследовании эскалаторного наклона выявились необходимые проведения больших работ по укреплению самого наклонного хода, по его гидроизоляции", - заявил Дмитрий Гаев, начальник Московского метрополитена.

Так повелось, что в каждый день рождения метро его руководство устраивает мероприятия, которые становятся определенной вехой в жизни метрополитена. Эта разбитая бутылка шампанского символизирует начало строительства нового тоннеля новой линии.

"Эта линия идёт от "Парка победы" на "Кунцевскую", включает две действующие станции "Молодёжная", "Крылатское". От "Крылатского" она идёт до тоннеля под Серебряным бором, проходит уже по построенному тоннелю, и на выходе из них поворачивается на "Строгино" и пока на этом заканчивается", - сказал Николай Бабушкин, заместитель начальника Московского метрополитена.

Уже в сентябре будут закончены все проходки, и начнётся оснащение линии, которая, по планам руководства метро, в "Строгино" не оборвётся. Следующий этап - прямиком в Митино.

Ирина Горбунова

vesti-moscow.ru



Все новости Москвы
 

 



Фотографии Москвы