Секреты Лефортовского тоннеля

29 января 2019 | Рубрика: Репортажи

20 тысяч нарушений правил дорожного движения ежедневно – такую статистику предоставили диспетчеры самого длинного в Москве Лефортовского тоннеля. Чтобы свести к минимуму риски для жизни водителей и пешеходов, которые вопреки запрету ходят по подземной обочине, тоннель оборудован сложной системой наблюдения и эвакуации.

Этот «танцующий» автобус — негласный интернет-символ Лефортовского тоннеля. «Скорая помощь», на ходу теряющая пациента. «Газели»-призраки. Летающие фуры. Бесчисленное количество «крылатых» легковушек. Тут бы и поверить в мистику, но те, кто следит за подземным миром, предпочитают реальные факты.

«В среднем в день две-три аварии. Это, в основном, по вине водителей – из-за того, что не соблюдается дистанция и скоростной режим. Только из-за этого», — отмечает начальник участка «Гормост-Лефортово» Яков Вовшин.

В чём-то это настоящий центр управления полётами. Видеонаблюдение установлено таким образом, что каждый участок тоннеля хорошо просматривается. Особое внимание – к случайным пешеходам. Пешеходной зоны нет, ходить здесь опасно. Тротуар для персонала настолько узкий, что человека в буквальном смысле сносит от пролетающих мимо машин. Но есть один выход из Лефортовского тоннеля – аварийный. За дверью – что-то вроде детской горки. Название у горки отдаёт подземельем – склиз. «Поехали» – это громко сказано, потому что здесь катиться уже не получается.

Склизы – через каждые 90 метров. Они сделаны для эвакуации людей на случай ЧП. За девять лет работы тоннеля по-настоящему их использовали всего дважды. Но нет-нет – и спустится под землю любопытный прохожий. Правда, ненадолго.

— Возможно ли, что кто-кто несанкционированно захочет сюда проникнуть?
— Да, это возможно. Но он сразу будет задержан, немедленно. Потому что здесь у нас видеокамеры, по мониторам наша диспетчерская служба всё контролирует, — заверяет Яков Вовшин.

Тоннель безопасности полностью защищён и изолирован от транспортной зоны. Над головой может надрываться сигналами трёхкилометровая пробка, а здесь всегда тихо. Разные мысли лезут в голову.

— Представьте: вы едете – а на вас ни с того ни с сего компьютер посыпал пену! В случае ложного сигнала .
— Не очень-то вы компьютерам доверяете.
— Ну есть же фантастические фильмы, когда Третья мировая начиналась из-за компьютеров! – говорит инженер по вентиляции участка «Гормост-Лефортово» Анатолий Баранов.

Победить искусственный разум можно только в одном – в уборке и починке. Раз в неделю ночью в тоннеле проводятся ремонтные и профилактические работы. За всё остальное отвечают автоматические системы. От вентиляции до освещения. Лишь с одним система справиться не в состоянии – с превышением скорости. За сутки диспетчеры фиксируют почти 20 тысяч нарушений правил дорожного движения.

Все новости Москвы