Календарь
«    Май 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 








Приятного проезда!

Репортажи
Приятного проезда!В Москве начало действовать новое "билетное меню". Тарифы и способы оплаты проезда будут меняться кардинально. Но чтобы сразу не огорошить пассажиров, реформа будет проводиться поэтапно. С пятницы, например, можно купить универсальный билет, который будет действовать и в метро, и в наземном транспорте. 

Один за всех - единый билет на метро, автобус, трамвай и троллейбус появился в кассах подземки. Главная цель нововведений - свести к минимуму бесконечные очереди за проездными. Но в первый день месяца народа здесь по обыкновению много. Привычно покупая билет, люди даже не знают, что он как-то изменился.

В Департаменте транспорта эти тарифы называют новым "билетным меню". Говорят, понравится всем: и любителям хорошего "обеда" - проездные на большее количество проходов станут дешевле, и тем, кто на "диете" - их ждет еще несколько новинок от "шеф-повара".

Апрель. За 50 рублей в течение 90 минут можно будет один раз воспользоваться подземкой и сколько угодно раз наземным транспортом. Появится безлимитный билет на 24 часа и электронный кошелек - карта, с которой за каждый проезд списывается фиксированная сумма. 

Июль. Бумажные билеты на 1-2 поездки исчезнут совсем.

"Эти решения в пользу обычного пассажира, который начинает день с того, что садится в метро и дальше едет до работы. Четыре поездки в день - для него это неизбежность плюс по хозяйству куда-то съездить. Этот пассажир - адресат этих мер", - объяснил Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики национального исследовательского университета "Высшая школа экономики".

"По нашим расчетам, среднестатистический горожанин проводит в очередях 16 часов в месяц, четверть покупает билеты на 1-2 поездки", - пояснил Дмитрий Беликов, советник руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

А время - деньги. Чтобы потом сэкономить несколько минут, надо сначала потратить 50 рублей - таков залог за электронный кошелек. Защитники прав потребителей считают, что эта услуга навязанная.

"Если утвержден тариф на автобус в 30 рублей, то у человека должна быть возможность доехать из точки А в точку В за 30 рублей. Пока неясно, как эта возможность будет соблюдаться. Для тех, кто не пользуется всеми видами транспорта, подорожание 100-процентное. Это неправильно", - считает Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей.

Но преимуществ все-таки больше.

"Мы не говорим, что билеты на 1-2 поездки исчезают, они переходят на более современный носитель - пластиковую карту. Человек может пополнить баланс в 25 тысячах точек по городу - от касс метро до салонов сотовой связи. Ее можно будет использовать для оплаты парковки, проезда на аэроэкспрессе и пригородных электричках", - продолжает Дмитрий Беликов.

Экспертные споры о тарифах способны разрешить только москвичи, которые в самое ближайшее время лично оценят все плюсы и минусы новых билетов.


Все новости Москвы
 
Источник: www.vesti-moscow.ru

 



Фотографии Москвы