А где гарантия?

02 марта 2021 | Рубрика: Репортажи

А где гарантия?Сезон зимней обуви в Москве наступит на две недели раньше. Столичное правительство решило, что гарантийный срок на неё теперь исчисляется с 1-го ноября. Станет ли после этого меньше споров между продавцами и покупателями — ведь не секрет, что некачественные сапоги и ботинки вернуть в магазин бывает не просто?

Ассортимент ярких босоножек, мокасин и сандалий в обувных магазинах постепенно тает -последнее дыхание летних распродаж. Прилавки медленно, но верно освобождают к новому сезону. Тем более что он теперь будет начинаться на 15 дней раньше. Столичные чиновники документально закрепили исчисление гарантийного срока на зимние товары. Точка отсчета проверки на качество начинается с первого ноября.

«Если человек купил обувь или сезонную одежду до этого срока, он может ее начать носить до первого ноября, но если возникают какие-то проблемы, то непосредственно с первого ноября будет длиться тот гарантийный срок, который предусмотрен для данного вида товара и в тот период он может этот товар безболезненно сдать, либо поменять, либо получить гарантийный ремонт», — объясняет Алексей Немерюк, и.о. руководителя Департамента торговли и услуг города Москвы.

По словам, чиновников, основную роль в переносе сроков сыграла Московская погода. Она вынуждает людей надевать зимнюю обувь раньше. И тут начинаются проблемы. Те сапоги, что выходят из строя, вернуть обратно в магазин проблематично.

«Когда срок гарантии истек – 30 дней и виден не фабричный брак, а был совершен в носке, то мы отрицаем и не берем эту обувь обратно», — говорит Юлия Басова, продавец-кассир. Продавцы настаивают — на кассах покупателей всегда предупреждают о том, что вернуть неношеный товар обратно они могут по закону в течение 14-ти дней. Действие же гарантии указывается на чеке. Как правило, получить такое обслуживание можно в течение 30-ти дней.

«Гарантийный срок в праве устанавливать изготовитель или продавец, он может устанавливать, а может не устанавливать», — отмечает Лариса Северина, руководитель проекта организации производства детской обуви.

Раньше осенне-зимний сезоны пересекались в датах. Теперь все четко. Первого ноября заканчивается осенний гарантийный срок и начинается зимний. Зато покупателям остается меньше времени, чтобы проверить купленную обувь на деле.
Гарантийные талоны дают, в которых мелко написано, что они за это не отвечают, ни за это, ни за это. А за что получается они отвечают? — Ни за что.

«На такой сильный брак, чтобы со скандалом, я не попадала. Было пару раз я сдавала, у меня принимали обратно без проблем», — рассказывает покупатель.

Без проблем, конечно, бывает, но редко. Уже поношенную бракованную обувь магазины принимают неохотно. Продавцы предупреждают заранее — за обувью надо правильно ухаживать. Недовольные покупатели, в свою очередь, упрекают их в торговле некачественным товаром. Поэтому единственным местом, где могут разорвать замкнутый круг обвинений, по-прежнему остается суд.

Все новости Москвы