Первое заседание по «высотному делу»: обвиняемые не признают вину, а свидетель решил «топить» парашютистов

09 августа 2016 | Рубрика: Репортажи

На первом открытом заседании по делу московских бейсджамперов, которые якобы участвовали в «осквернении» здания на Котельнической набережной, были допрошены четверо свидетелей. Пятеро подсудимых, которые не признают вину, заявили, что сами будут давать показания в самом конце, и нещадно мучили свидетелей вопросами. Особый ажиотаж вызвало зачитанное прокуратурой обвинительное заключение.

 

Заседание, которое должно было начаться в полдень, задержалось примерно на полчаса. Судья Таганского районного суда Москвы Марина Орлова появилась после того, как в зал в сопровождении приставов и собаки ввели Владимира Подрезова. Его отправили в клетку. Остальные обвиняемые — бейсджамперы Александр Погребов, Алексей Широкожухов, Евгения Короткова и беременная Анна Лепешкина — находились на лавке рядом с адвокатами.

 

Интересы подсудимых представляют несколько адвокатов: Ольга Лукманова защищает Погребова, Валерий Лавров – Короткову, Нина Сониных – Подрезова, адвокат Сидорин – Широкожухова, а адвокаты Насонов и Максимова – Лепешкину. Гособвинетелем на процессе стал помощник Таганского межрайонного прокурора Пугачев.

Напомним, по версии следствия, в ночь на 20 августа 2014 года при участии этих молодых людей была выкрашена в синий цвет верхняя часть золотистой звезды на шпиле высотки на Котельнической набережной. Таким образом, звезда стала напоминать по цветам флаг Украины. Для пущего эффекта рядом был вывешен украинских флаг. По горячим следам были задержаны четверо парашютистов: Погребов, Широкожухов, Короткова и Лепешкина. Они заявили, что совершали прыжок с высотки, но не с самого верха, о выкрашенной звезде ничего не знают.

 

Было возбуждено уголовное дело по статьям «Вандализм» и «Хулиганство по политическим мотивам». Четырех фигурантов отправили под домашний арест, после чего ответственность за покраску звезды взял на себя украинский руфер Павел Ушивец («Гриша Мустанг»). Он заявил, что не знаком с четверкой парашютистов. Ушивца, который находился на территории Украины, московский суд объявил в межгосударственный розыск. Позднее был задержан еще один фигурант дела — Владимир Подрезов. Так как он проживает в Санкт-Петербурге и ранее привлекался к уголовной ответственности за кражу, суд арестовал его.

Свидетелем по делу является еще один экстремал — Кирилл Ишутин, известный под псевдонимом Вселенский. В ходе обыска в съемной квартире на ул. Тверская у него был обнаружено наркотическое вещество «спайс», после чего руфер стал обвиняемым по статье 228 УК РФ. После задержания Ишутин рассказал об акции, которую, как он знал, планировал Ушивец.

Обвинительное заключение

По версии следствия, все пять обвиняемых знали Ушивца, который является членом «национал-социалистического батальона «Азов», и вступили с ним в преступный сговор. По версии следствия, украинец привлек к своей акции джамперов, чтобы она получилась более красочной. Собственно в покраске звезды парашютисты не обвиняются.

Помощник прокурора заявил, что размещение флага на высотке символизировало «доминирование Украины в политических отношениях с РФ», а действия обвиняемых были обусловлены «политической ненавистью». Они «хотели оскорбить чувства граждан, осквернив здание, олицетворяющее величие Российской Федерации», — зачитал представитель обвинения.

Обвиняемые не признали вины

Погребов, Широкожухов, Короткова и Лепешкина заявили, что вины не признают и вообще не понимают, в чем их обвиняют. Они признаются, что прыгали с парашютом, но утверждают, что не знакомы ни с Ушивцом, ни с Подрезовым.

«Непонятно, о какой ненависти идёт речь. Раньше я прыгала только за Россию», — заявила Короткова, невысокая блондинка с длинными волосами.

«У меня тысяча прыжков с парашютом, вы думаете каждый раз я кого-то этим оскорбляю?» — задала вопрос рыжеволосая кудрявая Лепешкина.

«Обвинение изобилует бессодержательными терминами. Не понимаю, каких именно граждан и чем оскорбил», — с запинками произнес Широкожухов. «Со здания прыгал, в сговор не вступал, ненависти к РФ не имею», — объяснился он.

«Чем выражалась моя позиция против РФ, когда я прыгал с парашютом?» — недоумевает Погребов.

Единственным, кто хотя бы частично, но признал вину, стал Подрезов. «Провёл Ушевца на крышу, не зная о его намерениях», — сказал молодой человек. По его мнению, это является поводом для административного, но никак не уголовного разбирательства.

Все подсудимые заявили, что будут давать показания в конце разбирательства.

Свидетели из полиции

Свидетелями по делу стали три сотрудника полиции, которые задерживали четверку парашютистов. Это старший лейтенант полиции Владимир Семенов, полицейский Денис Мысин и водитель Никита Чистяков. Их показания, данные во время следствия, написаны как под копирку: они были зачитаны по просьбе прокурора, который нашел несоответствия с теперешними словами.

По словам сотрудников полиции, они втроем дежурили, когда около семи утра 20-го августа получили сообщение: якобы на здании развевается флаг Украины. По словам Семенова, в полицию часто звонят неадекватные люди и рассказывают странные истории, и они даже не думали, что это подтвердиться. Но подъезжая к зданию, уже заметили и раскрашенную звезду, и украинский флаг. Возле высотки не было никого, кроме четырех человек с большими рюкзаками. Они показались полиции подозрительными, и сотрудники сначала проверили у четверки документы, а потом попросили показать рюкзаки.

Молодые люди отказывались это сделать, а Погребов даже попытался спрятать сумку в багажник своего Volvo. Однако полицейские предупредили: нежелание показывать вещи может быть расценено как попытка укрыть нечто незаконное, например, оружие. После этого, по словам полиции, Погребов приоткрыл рюкзак, в котором виднелись некие веревки, шлем и видеорегистратор. Полицейские решили, что ребята могут иметь отношение к покраске звезды и доставили их в отдел. Те не бежали, а спокойно ехали в своем автомобиле.

Примечательно, что из показаний, данных во время следствия, следует, что все четверо — Погребов, Широкожухов, Короткова и Лепешкина — показали документы. В то же время сегодня сотрудники полиции указали, что видели только права двух молодых людей.

Кроме того, полицейские немало позабавили парашютистов, заявив на судебном заседании, что в рюкзаке заметили «альпинистское снаряжение». В протоколе допроса, сделанном год назад, речь шла о «парашютном». На вопрос, что именно полицейские увидели в сумке Погребова, они ответить внятно не смогли: мол, карабины какие-то, веревки. «Так какое снаряжение было? Парашют или карабин с веревками?» — выспрашивали обвиняемые. Правоохранители уверяли, что парашют от веревок с карабинами отличить не могут.

Еще одно интересное обстоятельство: в показаниях полиции, данных во время следствия, фигурировала фраза о том, что на одежде Коротковой была зеленая краска. Сегодня ни один припомнить этого не смог. Лишь Мысин уверял, что видел краску и на ногтях девушки: «Они мне запомнились, потому что понравились». Однако при допросе он этого не сказал. Удивительно, но из его показаний следует, что зеленую краску на ногтях он заметил не во время задержания, а уже в ОВД на проходной, когда просто «шел мимо». На какой именно руке были испачканы ногти, он не запомнил.

Защита подчеркнула, что ни одно из показаний полицейских не доказывает вины джамперов. А зеленая краска на ногтях и одежде вообще является скорее предметом инсинуаций: ведь звезда была покрашена в голубой цвет.

Показания Ишутина

Пока что косвенным доказательством вины парашютистов служат показания Кирилла Ишутина. Ранее знакомый с Ушивцом руфер в своих показаниях не упоминал ни о каких бейсджамперах. Но теперь его позиция изменилась. Ишутин показал, что Ушевец хотел привлечь к акции парашютистов, чтобы дополнить акцию и сделать ее более эффектной. Это полностью согласуется с позицией обвинения.

«Он произнес, что было бы неплохо, если бы с этого здания прыгнули с парашютом», — утверждает свидетель, который изменил показания после того, как попал в СИЗО. По словам Ишутина, Ушивец сначала говорил ему, что получил контакты неких парашютистов, их вроде бы было именно четверо, а потом якобы рассказал, что «те, кто должны были прыгнуть, прыгнули». В ответ на вопрос, почему же тогда Ушивец уверяет, что парашютистов не знает, Ишутин констатировал: «Не все, что написано в соцсетях — правда».

«Топя» четверку джамперов, Ишутин внезапно начал давать показания, более благоприятные для Подрезова. Если в ходе следствия он утверждал, что Подрезов участвовал в обсуждении акции Ушивца, то теперь говорит, что Подрезов действительно мог и не знать, зачем украинцу забираться на высотку. Со слов Ишутина, Подрезов просто хотел сделать красивые фотографии с высоты. Ранее в его показаниях звучала фраза: «Вова в восторг пришел от идеи с покраской звезды». 

 

 

Все новости Москвы