В связи с падением Ан-148-100B в Подмосковье у специалистов возникают пока неразрешимые вопросы, рассказал председатель комиссии по вопросам гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов. Как заявил заслуженный пилот СССР корреспонденту «Росбалта», дать ответы на эти вопросы смогут только бортовые самописцы.
По словам Олега Смирнова, пока остается неясным, по какой причине самолет начал снижаться в то время, когда должен был набирать высоту, а потом опять шел вверх.
«Многие катастрофы в чем-то схожи между собой. Но эта стоит особняком. В картине произошедшего я пока не могу понять и того, как он так резко начал снижаться, не потеряв в скорости. Если бы он свалился в штопор, тогда понятно – он бы падал как кусок металла. А здесь перед падением у него была зафиксирована скорость в 500 с лишним км/час. При высоте в 900 метров – это огромная скорость. Это только истребитель летает на таких скоростях на такой высоте», — рассказал авиаэксперт.
Пилот не исключил, что экипаж самолета мог ориентироваться на показания неисправных приборов. «Был случай на подобном самолете, когда неправильно работали указатели скорости. Экипаж, ориентируясь на неправильные показатели, пытался поддерживать нормальную скорость, увеличивая режим работы двигателя. В результате, двигатель вышел из строя, разрушился. Не исключено, что и здесь было повторение такого случая», — отметил Олег Смирнов.
Эксперт уточнил, что ожидает услышать достоверную информацию о причинах катастрофы уже во вторник, так как «черные ящики» уже найдены.
Напомним, что самолет Ан-148-100B, вылетевший из «Домодедово» в Орск, потерпел крушение в Подмосковье. Погибли шестеро членов экипажа и 65 пассажиров.