Строительство четырёхуровневой транспортной развязки на пересечении МКАД и Новорижского шоссе входит в завершающую стадию. Рабочие приступили к монтажу самой протяжённой эстакады. Подобная развязка в Москве возводится впервые – она предусматривает принципиально новую схему съездов. Ожидается, что первые машины поедут по новому транспортному узлу уже к концу года.
Семь метров в час – такова скорость надвижки самой длинной из четырёх эстакад строящейся развязки. Мощные домкраты поднимают бетонный монолит и шаг за шагом подтягивают его к месту будущего стыка. По сложности процесс можно сравнить со стрельбой по мишени из пушки с кривым стволом – в процессе надвижки магистраль делает поворот на 89 градусов. При этом для удобства строителей основание эстакады должно быть частью окружности, а для удобства будущих водителей сама дорога – неправильной кривой.
«Дорога, лежащая на эстакаде не является прямой и не является кривой постоянного радиуса, поскольку здесь идёт вираж, и есть переходные кривые. Проектировщики сделали так, что мост надвигается по кривой постоянного радиуса, а за счёт переменных консолей обеспечивается необходимая конфигурация проезжей части», — объясняет руководитель проектного бюро Георгий Цейтлин.
Развязки типа «клеверный лист» давно исчерпали свои возможности. Теперь ставка делается на так называемые направленные съезды. Они обеспечивают большую скорость движения и не создают конфликтов при перестроении машин из ряда в ряд.
На пересечении МКАД и Новорижского шоссе эта идея реализована в двух вариантах – дорогом и дешёвом. Последний обеспечивает въезд в город с внешней стороны кольца.
«В принципе схема движения не меняется, но за счёт этой эстакады убирается конфликт, который в данное время имеет здесь место», — отмечает Георгий Цейтлин.
Подобный тип эстакад уже запатентован и при реконструкции развязок на МКАД будет внедряться повсеместно. Это позволит значительно сократить пробки на кольцевой, однако не избавит от них окончательно. Специалисты уверены: причина заторов – не только в организации транспортных потоков.
«Не предусматривался МКАД для того, чтобы вокруг него строились такие гипермаркеты. Всё-таки допущена большая ошибка, что с наружной стороны МКАД в непосредственной близости построены эти большие моллы. Сегодня даже практически некуда расширить дорогу», — признаёт руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александр Левченко.
Поэтому теперь основная надежда – не на МКАД, ставшую одной из торговых улиц столицы, а на очередное кольцо – ЦКАД, которое пройдёт уже по области.
Аркадий Цирульников