Электро-«Газель» и цифровой грузовик — крупнейшие российские автоконцерны представили свои новые разработки на выставке в «Крокус-Экспо».
«Приора-универсал» – теперь как иномарка: внутри встроены энергосберегающие лампочки, датчики дождя, парктроник. Предусмотрен подогрев сидений и климат-контроль. Спортивная модель «Лады» стала мощнее: лошадиных сил – сотня с лишним. Она теперь летит со скоростью 200 км/ч. У грузового гиганта в праздничных бантах обновили панель приборов – она теперь цифровая.
Производители рассчитывали удивить заморских гостей: в программе было заявлено 16 стран. Однако презентация получилась не совсем «интер». Зарубежные компании приехали, но машин не привезли. Западная автоиндустрия показала полезные мелочи – шины, коврики да инструменты. У них сейчас продажи по отдельным маркам авто снизились на 60-70%. Для наших производителей всеобщий спад – самое время для старта.
«Российская автомобильная промышленность встаёт на ноги, Программы государственной поддержки и программы реструктуризации, которые проводили компании, постепенно выходят на свои циклы завершения. Я думаю, конец этого года будет более динамичным», — полагает директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Министерства промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов.
Из-за перепроизводства «ВАЗ» стоит с июля. Запустить автомобильный конвейер не помогли и 25 млрд государственных рублей. Чтобы не оказаться «на обочине», компания решила встать в одну колонну с «КамАЗом».
«Я хотел бы подчеркнуть разницу: речь идёт именно о создании автомобильного холдинга. И госкорпорация «Ростехнологии» вносит туда пакеты акций. Это не означает слияния двух компаний. Это означает, что появляется холдинг, который управляет тремя компаниями», — подчёркивает директор ООО «КамАЗ» по маркетингу Ашот Артюнян.
Третьим в компанию собираются взять «Автодизель». Совместно с производителем моторов будет проще преодолевать крутые повороты экономики.
Анастасия Сазонова