Не только МКАД является головной болью автовладельца. В клубок транспортных проблем превратился район Профсоюзной улицы. И, как считают специалисты, в дальнейшем ситуация будет только ухудшаться, поскольку возведение новых объектов зачастую происходит без учёта развития дорожной сети.
На перекрёстке, где Новоясеневский проспект упирается в Профсоюзную улицу — толчея и суета. Нервы не выдерживают даже у пешеходов. Они бегут на красный свет, спеша как можно быстрее преодолеть несколько переходов, отделяющих их от станции метро. На этом перекрёстке можно ставить крест, убеждён московский учёный Михаил Блинкин. Потому что как развязать этот транспортный узел эстакадой или развязкой уже не удастся никогда. Его наглухо запечатал торговый центр.
«Где там вписывать нормальную, многокомплектную развязку, чтобы всем было удобно?! И пассажирам, которые туда приезжают на пригородных автобусах, и автомобилистам, которые там хотят развернуться в город или – наоборот — в область», — говорит Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства.
И таковы почти все пересечения Профсоюзной с близлежащими улицами. Суженные новостройками, перегруженные светофорами, из-за которых потоки переплетаются, как угодно, только не так, как удобно водителям. Перекрёсток у станции метро «Новые Черёмушки». С двух сторон уже зажат двумя торговыми центрами, с третьей — возводится ещё одно здание, явно не похожее на школу или детский сад. Где здесь проходят так называемые красные линии, которые архитекторы во всём мире оставляют для развития любого города, неизвестно.
«Мы рисуем на плане красную линию и туда не лезем! Потому что после нас придут люди, у которых будет, может, больше ума и денег, и они придумают, как этот узел сделать лучше, сгладить, смягчить обстановку. Мы это понятие, к сожалению, в последние 10-15 лет полностью забыли», — продолжает Михаил Блинкин.
Красные линии Москвы оказались слишком тонкими. Рвутся в любой момент от лёгкого прикосновения чиновничьего пера. Как предлагают развязать дорожные узлы на Профсоюзной улице специалисты столичного Департамента транспорта и связи — загадка: от интервью там отказались. Но известно, что в целом улучшить организацию движения по Москве предполагается с помощью «умных светофоров», которые будут контролировать потоки с помощью компьютера. Даже если и так, дороги от этого шире там, где надо, не станут.