Быстрее самолёта только 500 «лошадей»: в Подмосковье завершился фестиваль мощных суперкаров. Под капотом этих гоночных машин – детали ручной работы. Хэнд мэйд и не только – позволяют пилоту болида преодолеть 2 километра за 30 секунд. Почему высокая скорость зависит от низких температур?
Суперкар, 1400 лошадиных сил под капотом, гоночный тюнинг – а сама не едет. В движение болид приводят пять человек.
— Ребят, а почему не своим ходом?
— Остываем.
Перед стартом гонщики борются за каждый градус. Чем холоднее будет система охлаждения, тем выше скорость на старте. Поэтому машины закидывают льдом, а решётку радиатора заливают закисью азота до отрицательных температур. Всё ради мощного старта.
Самолёты взлетают на скорости в среднем 250 км в час. Здесь ездят быстрее, причём абсолютно все. Выйти на старт без 500 лошадиных сил просто не получится. К примеру, участник, выступающий в самом слабом классе – супер-сток. Это значит, что новенький «Камаро» – в заводской комплектации, без доработок. Водитель расслаблен, гоночного костюма нет, собирается набрать чуть больше 300 километров в час.
«В «стоке» никаких непредвиденных ситуаций не будет. Когда машина не прокачанная, спокойно себя чувствуешь. Ну, в какой-то степени она овощем остаётся, но для начала и так сойдёт», — считает гонщик Владимир Пашко.
У лидеров соревнований под капотом – минимум заводских деталей. И те срочно меняют между заездами. Гонщики жалуются команде, что на 350-ти километрах в час машина перестаёт ехать.
«Сейчас неисправность ребята устраняют. Штатная АБС «Ламборджини» не рассчитана на такую скорость и тормозит машину на тех скоростях, которые в диапазоне тюнинг», — поясняет гонщик Леонид Вильде.
Почти два километра прямой дистанции эти машины проезжают в среднем за 30 секунд. Обогнать их можно, разве что немного смухлевав.
Сейчас у тех, кто стоит на старте, под капотом примерно по 500 лошадиных сил. У нас же под винтом вертолёта – всего 250. Но мы всё равно попробуем побороться, ведь у нас есть преимущество – мы будем стартовать с воздуха.
Через несколько секунд вертолёт набирает 100 км в час. Ещё мгновение – и уже несёмся на 200. Но ещё на середине дистанции машины на земле скрываются из вида. «Нас «сделали» прямо со старта, и тягаться ними просто бесполезно.
Вертолёту не удалось приблизиться даже к средним результатам. Чего уж говорить о победителе! Леонид всё же заменил штатную АБС на своём «Ламборджини». На финише чуть-чуть не дотянул до отметки 400 км в час.
Опережая самолёты
09 сентября 2016 | Рубрика: Репортажи