Снежные заносы, скользкая дорога, гололёд – типичная картина зимы в столичном регионе. Как в таких условиях выбрать шины для автомобиля? Вопрос не только экономии средств – от правильно установленных покрышек зависит безопасность.
Шипы или не шипы? Такой вопрос для автомобилистов в начале зимнего сезона порой даже более актуальный, чем «быть или не быть» для Гамлета. Вроде бы погода говорит о том, что «за», пришла зима, но столичные дороги иногда вычищают так хорошо, что от летних они почти ничем не отличаются.
«Я не говорю, что нешипованная хуже. Просто я люблю шипованную, я водитель со стажем. Может быть, это моя привычка, но я люблю шипованную резину», — говорит автовладелец Галина Пестрецова.
В московских шиномонтажах «переобувают» клиентов на протяжении всей зимы. Принято считать, что шипованная резина – самая эффективная на зимней дороге. Возможно, поэтому именно этот вид шин – самый популярный у столичных автомобилистов. В пользу шипов голосуют и те водители, чьи передвижения не ограничиваются пределами МКАД.
«Основная масса клиентов «переобувается» на шипованные шины. Это связано с тем, что многие клиенты эксплуатируют автомобиль не только в пределах Москвы, но и за городом. Порядка 70 процентов клиентов «переобуваются» на шипованные шины», — рассказывает руководитель торгово-сервисного центра по продаже и монтажу шин Иван Зверев.
«Там, где я езжу – в основном, это Реутов – дороги не очень хорошо чистят. У меня подъезд к дому весь ледяной. Как тут без шипов?» – спрашивает водитель.
Специалисты считают, что шипованная резина эффективна только на спрессованном снегу, покрытом тонкой ледяной плёнкой. При других условиях эффект от металлических заклёпок в колесе пропадает. А при движении по льду автомобиль даже теряет в сцеплении с трассой.
«Если Вы раз в неделю выезжаете на дачу и идёте по снежной целине, то для этого одного дня нужно иметь шину другого типа. Поэтому каждый решает индивидуально», — объясняет профессор кафедры эксплуатации автотранспорта Московского автодорожного института Вадим Янчевский.
Профессионалы говорят: найти идеальный вариант для любой дороги невозможно. Возить с собой набор резины на все случаи жизни – с зимним протектором, шипованную, летнюю и идеальную при поездках в дождь – тоже невозможно.
«Обычный потребитель в Москве очень хорошо и нормально обходится всесезонными шинами. Они позволяют и нормально, при разумной скорости, пройти по заснеженным участкам, и летом не очень большие потери», — утверждает Вадим Янчевский.
По словам специалистов, вариант с всесезонкой не только подходит для московского региона, где то снег, то сухо, но и может сэкономить деньги – до трёх тысяч рублей каждые полгода. А разговоры о том, что шипованная резина хороша даже на сухой трассе, по мнению специалистов, не имеют ничего общего с действительностью. Кроме того, из-за шипов быстрее изнашивается дорожное покрытие и увеличивается расход топлива, сами шины на чистом асфальте быстро теряют свои качества.
Дмитрий Афанасьев