Более половины автомобилей с затемнёнными стёклами в столичном регионе затонированы с нарушением ГОСТа. Инспекторы ГИБДД регулярно проводят рейды и регулярно штрафуют владельцев таких машин. Однако желающих скрыться от глаз соседей по дороге становится все больше. Геннадий Бычков тонировал стёкла на своем автомобиле, зная, что совершает нарушение.
«Снимем тонировку, а потом опять поставим. Во-первых, это удобно, а во-вторых, это даже в целях личной безопасности. Сейчас же «подставы» на дорогах работают, а такие машины они уже не трогают», — говорит Геннадий Бычков.
Стёкла иномарки Ольги Мелехиной свет практически не пропускают. И о том, что такой интимный полумрак в салоне ГОСТУ не соответствует, автолюбительница знает. Стекла тонировала тоже в целях личной безопасности, которую понимает по-своему.
«Потому что мужчины, когда видят, что женщина за рулем, так сразу же начинают вести себя нагло», — считает Ольга Мелехина.
ГОСТ на тонировку достаточно суров. Машина со стеклами, затемненными по всем правилам, мало чем отличается от нетонированной.
«Светопропускаемость лобового стекла — 75 %, передних боковых стекол – 70 %, допускается полоса ветрового стекла 140 миллиметров», — сказал Владимир Рожков, старший государственный инспектор отдела ГИБДД по Красногорскому муниципальному району.
Нет норм на задние стекла, но лишь при наличии двух боковых зеркал заднего вида. А вот зеркальная тонировка вообще запрещена.
Однако московские автосервисы переполнены желающими, которые хотят видеть свой автомобиль непременно тонированным — и чем темнее стекла, тем лучше. Сотрудники мастерской так и не смогли вспомнить, когда тонировали машину по ГОСТу. Хотя прежде, чем начать работу, каждого автовладельца предупреждают о гарантированных неприятностях на техосмотре и возможных проблемах на дороге при встрече с сотрудниками ГИБДД.
» Мы предупреждаем о возможных проблемах, но есть такие клиенты, которые всё-таки настаивают на своём, их желание для нас — закон», — подчеркнул Алексей Чистяков, начальник отдела дополнительного оборудования торгово-сервисного комплекса.
Врачи медицинской водительской комиссии приводят печальную статистику. Сегодня в Москве более половины автолюбителей с нарушениями зрения. Причем мало кто знает, — одна из причин того, что глаза стали хуже видеть — тонированные стекла.
«Я могу сказать, что 60 % зрения теряется за счет работы или вождения автомобиля ночью. Тонировка более 25 % вызывает дистрофические изменения сетчатки, боковое зрение снижается, уменьшается радиус обзора, это даже более губительно, чем работа на компьютере», — объясняет Лидия Акимова, главный врач городской медицинской водительской комиссии.
Впрочем, ни вред для здоровья, ни угрозы собственной безопасности водителей не останавливают. 9 из 10 владельцев тонированных машин говорят, что это просто красиво. Да и штраф за такое нарушение сегодня всего сто рублей.