Велосипедную трассу, на территории природного заказника Воробьевы горы закрыли. Теперь экологи начинают восстанавливать уничтоженный травяной покров и природный ландшафт. Напомню, мы уже освещали эту тему, любители горного велосипеда устроили тренировочную площадку в заповедном лесу и тем самым нанесли большой ущерб заповеднику. Теперь по этому факту возбуждено уголовное дело природоохранной прокуратурой. Велосипедистов прогнали, но другого места для тренировок им так никто и не предоставил.
Велосипедной трассы больше нет. Зато есть угрожающие таблички, но на них не написано, где теперь Можно кататься.
Сотрудники экологической милиции оценили и подсчитали ущерб. Сумма, которая фигурирует уголовном деле пока небольшая, около 60 тысяч рублей. Это только травяной покров. Но разрушения, которые трасса нанесла лесу, пока до конца не подсчитаны.
Светалана, Руководитель пресс-службы экологической милиции:
— В июле этого года мы уже были на экстремальной трассе. Тогда пришли сюда покататься около тридцати человек. Это был будний день утро. Любителей горного велосипеда в Москве около двух сот человек. Экипировка выходит в сумму более тридцати тысяч рублей. Но занимаются они все почти нелегально, даже федерации для этого вида спорта в России пока нет.
Сотрудники заказника Воробьевы горы сейчас разрабатывают проект восстановления этого вытоптанного участка. Планируют заселить сюда муравьев, и высадить новую траву. Процесс естественной регенерации займет несколько лет.
С тех пор, как закрылась велосипедная трасса, спортсменам некуда деваться. Они просто ушли в подполье. Хотя трамплины уже разрушены, по всюду видны свежие следы протекторов, видимо кто-то катается здесь тайком. Единственное, что предложили велосипедистам чиновники, это специальные дорожки в Лужниках.
Юлия, руководитель пресс-службы СК «Лужники»:
— Велосипедные дорожки на территории спорткомплекса предназначены для прогулок и размеренного катания. Тоже спорт, но к маунтинг байку не имеет отношения. Где появятся велосипедисты в следующий раз будет неизвестно до тех пор, пока в городе не будет специальной трассы.