Вокруг Приокско-Террасного заповедника разгорается скандал. Земельные участки в охранной зоне распродаются под коттеджное строительство. В администрации района утверждают, что стройка ведется без разрешения, между тем, новые дома вот-вот начнут теснить законных обитателей заповедного леса — зубров.
— Вась, ты такой молодец, ты так фотографируешься чудесно, замечательно, очень красивый, Вася!
Вася делит внимание публики с семейством зубров. Они свободно гуляют по территории Приокско-Террасного заповедника, но всегда возвращаются на биостанцию к кормушкам и любопытным туристам. Уверены, что здесь их никто не тронет. Заповедный лес со всех сторон окружен охранной зоной. Но на 5 гектарах, где по закону должно быть чисто и тихо, сейчас расползаются стройки. Потому что статус земли не оформлен.
«По непонятным для меня причинам на кадастровый учет заповедник не ставится. Я догадываюсь, что земля в Подмосковье это самое дорогое, поэтому можно оттянуть немножко за хвост «, — считает Андрей Ивонин, директор ФГУ «Приокско-Террасный заповедник».
В итоге за эти годы земли вокруг заповедника стали обретать новых хозяев.
«На этой карте как раз светлой белой полосой отражены границы заповедника, а красная полоса -это граница охранной зоны заповедника. И значит, что речь сейчас идет о селе Лужки, которая расположена в границе охранной зоны», — уточняет Маргарита Кочерга, заместитель директора Приокско-Террасного государственного биосферного заповедника.
Лужки, Зиборево, Республика и еще ряд деревень — эти населенные пункты раздались вширь после того, как земли в них первым начал скупать известный в районе «авторитетный» предприниматель.
«Львиная часть земель, о которых идет речь, сейчас находится в собственности Сергея Николаевича Романова, в Серпухове его знают под кличкой «граф», — рассказывает Дмитрий Староверов, пресс-секретарь администрации Серпуховского района.
«Графские владения», говорят местные, простираются на многие километры охраной зоны. Бизнесмену свои паи продали колхозники. Но земли тут же перевели в другую категорию — под застройку и перепродали уже совсем по другой цене.
«Все подписи на постановлениях о переводе земли стоят Шестуна. То есть Шестун ответственен за перевод земли под дачное строительство. Он не мог не знать, что земля, которую он переводит, является землей охраной зоны заповедника», — считает Николай Князьков, старший государственный инспектор Приокско-Террасного государственного заповедника.
Глава Серпуховского района Александр Шестун, на документах стоит его подпись, в 2009-м был фигурантом громкого уголовного дела. Его подозревали в получении взятки в виде земельных участков стоимостью не менее 3-х миллионов рублей. Но дело развалилось. И теперь, в окружении Главы, вообще отрицают факт того, что чиновник имеет отношение к скандалу вокруг.
«Администрация Серпуховского района никаких разрешений на строительство на территории и вблизи деревни Лужки не давала соответственно это все строительство ведется без разрешения со стороны местных властей», — продолжает Дмитрий Староверов, пресс-секретарь администрации Серпуховского района.
Дома в охранной зоне растут, как на дрожжах. А их хозяева нанимают для охраны от инспекторов ЧОПы. На деревьях по периметру развешаны видеокамеры, чтобы проверяющие не смогли никого застать врасплох.
«Это строительство появилось у нас примерно месяц назад. Сначала разравняли площадку, а теперь две недели назад и забор появился», — говорит Олег Зимин, государственный инспектор Приокско-Террасного государственного заповедника.
Когда экологи подняли скандал и начали слать в инстанции запросы с требованием разобраться с застройкой охранной зоны, кто-то поджег автомобиль директора заповедника — Андрея Ивонина. Но правоохранительные органы и Минприроды пока в конфликт не вмешиваются.