События
   >  Политика
   >  Бизнес
   >  Общество
   >  Культура
   >  Спорт
Происшествия
Афиша
Репортажи
Очевидец

WEB-камеры
Карты
Справочник
Энциклопедия
   >  Москва в датах
   >  История
   >  Персоналии
О нас
Сотрудничество

Наши партнёры:

1xbet зеркало

https://sosh2ndm.ru/

Увеличение первого депозита до 100% и бесплатные вращения на https://kazakh24.info/ уже сегодня.

15 российских банков отказались работать с системой переводов Contact

16 января 2017 | Рубрика: Бизнес

15 российских банков отказались работать с системой переводов ContactОколо 15 банков приостановили сотрудничество с системой денежных переводов Contact. Среди них – Бинбанк, Собинбанк, Азиатско-Тихоокеанский банк (АТБ) и банки финансовой группы (ФГ) «Лайф». Причиной отказа работать с сервисом могло стать уголовное дело, возбужденное против топ-менеджера Русславбанка – основателя системы Contact.

В колл-центре Бинбанка и Пробизнесбанка, в частности, сообщили, что переводы через Contact были приостановлены с 24 апреля. В пресс-службе Бинбанка это подтвердили, но причины приостановки не раскрыли. В ФГ «Лайф» перерыв связали с перезаключением договоров. В Собинбанке отказались от комментариев, в АТБ на запрос вообще не ответили. Так же поступили в пресс-службах остальных, менее крупных банков (в частности, в банке «Кольцо Урала», Металлинвестбанке, Финпромбанке, банке «Рублев» и др.).

В приватной беседе банкиры называют главной причиной приостановки сотрудничества с Contact реакцию на историю с расследованием незаконной банковской деятельности. 24 апреля в Русславбанке, который является основателем системы Contact, прошли обыски. Как позднее сообщили в ГУ МВД по Центральному федеральному округу, с 2012 года организованная группа под управлением вице-президента Русславбанка проводила комплекс нелегальных банковских операций, а ежемесячный оборот «осваиваемых группой» средств, по оценкам следователей, составлял порядка 3,5 млрд рублей. В Русславбанке подчеркивали, что правоохранительные органы не имеют претензий к банку как к юридическому лицу в рамках расследования дела.

«Ситуация пока неясная, некоторые хотят забрать свои гарантийные депозиты из системы, а уже потом вернуться к рассмотрению вопроса о дальнейшем сотрудничестве», – рассказал собеседник издания в одном из банков-«отказников». «Приостановка действительно связана с обысками. На фоне последних действий регулятора по расчистке рынка от недобросовестных игроков любое сообщение о «масках-шоу» выглядит настораживающе», – говорит другой источник.

Перестраховаться предпочли и банки-партнеры из стран СНГ. «Нацбанк Узбекистана направил банкам рекомендацию приостановить работу с системой Contact до прояснения ситуации», – утверждает источник в одном из киргизских банков. Подтвердить эту информацию в Нацбанке Узбекистана не удалось. Несмотря на то, что Нацбанк Киргизии никаких советов не давал, некоторые из киргизских банков также приостановили выдачу переводов по собственной инициативе.

Есть и те, кто не отказался от сотрудничества. Так, например, на сайте киргизского Экоисламикбанка даже размещено сообщение о том, что система Contact работает в обычном режиме. «Эти банки либо заранее добились от систем переводов размещения у себя страховых депозитов, либо просто не хотят терять доходы, и без того сильно снизившиеся в 2013 году из-за ценового демпинга систем», – поясняет источник в киргизском банке.

В Contact призывают не сеять паники. Временная приостановка сотрудничества с перечисленными партнерами не оказывает существенного влияния на работу системы, в частности, потому, что продолжается сотрудничество с крупнейшими банками: «Уралсибом», «Авангардом», «Возрождением» и др. «Список банков (приостановивших переводы) составляет примерно 3% партнерской сети системы Сontact, и часть из этих партнеров уже вернулась к нам, – говорят в пресс-службе Русславбанка. – Оставшиеся изменяют схему расчетов с системой, другие переводят расчеты во второй расчетный центр – банк ВТБ».

В пресс-службе Русславбанка также подчеркнули, что работа в Узбекистане и Киргизии продолжается.

Беспокойство банков-партнеров системы понятно, говорят эксперты. «В памяти еще совсем свеж пример системы переводов Migom, которая лишилась лицензии вслед за своим расчетным банком «Евротраст», а ее партнеры – своих средств», – уточняет аналитик. Впрочем, по масштабу бизнеса Migom и Contact несопоставимы: Contact – одна из шести социально значимых платежных систем в России вместе с платежными системами Сбербанка и ВТБ. Поэтому источники в банках, приостановивших работу с этой системой, не исключают возобновления сотрудничества с ней.

Все новости Москвы