По заявлению аналитиков, российский рынок музыкальных инструментов (включая музыкальное оборудование) оценивается до полумиллиарда долларов. Даже на фоне общего спада экономической активности объемы реализации торговцев музыкальным оборудованием и инструментами не снижаются.
На прошедшей в Москве конференции участников музыкального рынка РФ участники говорили о перспективах и тенденциях отрасли. Основатель и глава компании GitarAist Борис Алферов рассказал, почему российская конференция заинтересовала зарубежные компании, участники которой прибыли в Москву, чтобы наладить деловые связи и обсудить изменения, происходящие на музыкальном рынке в непростых экономических условиях.
По словам Бориса Алферова, потенциал российского рынка не был раскрыт в силу разных причин, поэтому даже сейчас рынок музыкальных инструментов России продолжает рост. Этому способствуют устоявшиеся культурные традиции и большое число музыкальных школ, клубов, концертных залов.
Основною долю рынка занимают гитары и аксессуары. Гитары, как стандартные, так и необычные, наподобие двенадцатиструнных (gitaraist.ru/catalog/dvenadtsatistrunnye-gitary), традиционно являются наиболее востребованным инструментом, поэтому на их продажи приходится больше 41 % рынка. Барабаны, микрофоны, клавишные занимают 15 %-ю нишу.
Исследования рынка музыкальных инструментов показали, что целевая аудитория музыкальных магазинов значительно выросла за последние 15 лет. В начале 2000-х она составляла менее 1 % населения. Сегодня, по разным оценкам, это уже 3,8-4 %.
Особенность рынка музыкальных инструментов — ярко выраженная сезонность спроса. Новый год оживляет спрос на светомузыкальное и концертное оборудование, летом, в пору отпусков, люди больше покупают акустические гитары, в сентябре, с началом учебного года в музыкальных школах, востребованными становятся электрогитары и скрипки.
По словам руководителя «GitarAist», кризис несколько поменял предпочтения публики. Люди больше обращают внимания на качество звучания, стремясь купить инструмент «не на один день». Несмотря на экономические трудности, рынок продолжает развитие, однако новые колебания валютного курса могут сильно ослабить покупательскую способность, сместив приоритеты в пользу бюджетных изделий.