События
   >  Политика
   >  Бизнес
   >  Общество
   >  Культура
   >  Спорт
Происшествия
Афиша
Репортажи
Очевидец

WEB-камеры
Карты
Справочник
Энциклопедия
   >  Москва в датах
   >  История
   >  Персоналии
О нас
Сотрудничество

Наши партнёры:

1xbet зеркало

https://sosh2ndm.ru/

Увеличение первого депозита до 100% и бесплатные вращения на https://kazakh24.info/ уже сегодня.

Представлен дизайн новой станции метро «Минская»

04 января 2017 | Рубрика: Бизнес

Солнцевской линии метро вступило в завершающую стадию. Рабочие приступили к монтажу внутренних инженерных систем и отделке платформы. При этом уже сегодня можно узнать, как будет выглядеть станция и почему её дизайн напомнит пассажирам о технике времён Великой Отечественной войны.

 

«Следующая станция — «Минская”». Такое объявление в метро совсем скоро услышат жители Западного округа столицы. Участок от «Парка Победы» до «Раменок» планируется запустить до конца года. Для пассажиров откроется три станции — «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки».

Жёлтая ветка улучшит транспортную доступность для 600 тысяч, проживающих в районах Раменки, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Тропарёво-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино, а также в поселениях Внуковском и Московский. Почти 300 тысяч москвичей смогут ходить до метро пешком.

Новая станция за малые вложения

Однако станции «Минская» на почти пятикилометровом участке Калининско-Солнцевской линии могло не быть. Первоначально здесь планировалось создать только аварийный выход, обязательный по нормам строительства. Только после подсчёта расходов выяснилось, что его создание на данной местности обойдётся городу в 70 процентов стоимости новой станции. Поэтому в 2013 году было решено добавить средства и возвести полноценную платформу с двумя вестибюлями.

 

«Минская» расположена на участке одноимённой улицы между Мемориальной мечетью, парком Победы на Поклонной горе и железнодорожным путепроводом Киевского направления. Это станция мелкого заложения, поэтому на основном этапе её строили открытым способом. Сейчас идёт обратная засыпка грунта и сооружение выходов на обе стороны Минской улицы. Внутри рабочие приступили к отделке и монтажу инженерных систем.

Островная платформа шириной 10 метров разделена посередине линией колонн. Около остановки первых вагонов спроектированы технические помещения, а в хвостовой части — дополнительный выход для эвакуации пассажиров. Станция будет оснащена всем необходимым для удобства маломобильных граждан. На входах установят широкие двери, на полу — тактильные указатели. Попасть из вестибюля на платформу можно по широким лестницам, а для лиц с ограниченными возможностями и родителей с колясками предусмотрено два лифта.

 

Наземная часть метро представит собой композицию параллелепипедов разного размера с наклонными стенами и плоской кровлей. Крыша будет покрыта алюминием и немного наклонена к проезжей части, а вместо стен установят панорамные окна. Облицовку фасадов выполнят глазурованными керамическими плитами в сочетании двух цветов — серого и терракотового.

Военная тематика

Архитектурная концепция «Минской» посвящена военной технике музея Великой Отечественной войны, расположенного поблизости. На стенах в вестибюлях и на колоннах платформы представлены элементы одного из уникальных экспонатов железнодорожных войск — дальнобойного орудия форта «Красная горка» Кронштадтской позиции. На некоторых панно изображены красные цифры 41–45.

 

Для отделки помещений строители используют гранит, глазурованные металлокерамические панели и стеклянные панели из закалённого триплекса, нержавеющую сталь и алюминий. В дизайне вестибюля преобладают светлые и тёмно-серые цвета с красными вставками и панно на стенах. Потолок оформлен с помощью сочетания геометрических фигур — в нём вырезаны круги малого и большого диаметра, а поверх закреплены тонкие линии светильников, выстраивающихся в большие треугольники. Яркие акценты сохраняются и в дизайне станции. Красным цветом здесь выделят цифры 41–45 на колоннах, а также таблички с названием станции. На потолке в центре станции протянется широкая полоса светильников. Более тонкие линии света установят над краем платформы. Свет будет отражаться от светло-серого пола, имитируя дневное освещение.

 

Стоит отметить, что дизайн пяти станций — «Минской», «Ломоносовского проспекта», «Раменок», «Мичуринского проспекта» и «Озёрной» — поможет создать единый архитектурный облик линии. Цвет оформления останется для каждой из них индивидуальным, но везде будет применена идея островной платформы с рядом колонн и яркими акцентами из подсвеченных стеклянных панелей на стенах, полотке, а также панно на тему названия станции либо связанными с историей района.

В частности, на панно станции «Ломоносовский проспект» изображены цифры, отражающие связь с расположенным вблизи университетом и научной деятельностью Михаила Ломоносова. Абстрактные силуэты деревьев на станции «Раменки» напоминают о некогда бывших в этой местности густых дубовых рощах. Графическая композиция на станции «Мичуринский проспект» с силуэтами цветущих деревьев и плодов рассказывает о деятельности селекционера Ивана Владимировича Мичурина, а на станции «Озёрная» прослеживается водная тема.

 

С поезда на автобус и метро: около «Минской» построят крупный ТПУ

Возле станции метро планируется построить и транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Его проект специалисты столичного Стройкомплекса и «РЖД» представят до конца года. Крупный ТПУ объединит пассажиропотоки метро, общественного транспорта и Киевского направления железной дороги. Рядом со станцией метро «Минская» в 2017 году появится одноимённая железнодорожная платформа. Она позволит разгрузить железную дорогу и Киевский вокзал, который сегодня работает на пределе возможностей.

Удобно здесь будет оставить машину и водителям, которые в будущем поедут в центр города по южному дублёру Кутузовского проспекта.

В целом участок метро «Парк Победы» — «Раменки» снизит нагрузку с юго-западной части Сокольнической линии, наземного пассажирского транспорта в районе Мичуринского проспекта и Минской улицы, а также сократит для пассажиров время в пути до центра города. За счёт снижения количества машин в районах Фили-Давыдково и Дорогомиловский улучшится экологическая ситуация.

Кроме того, открытие «Минской» улучшит транспортную доступность двух религиозных объектов на Поклонной горе: Мемориальной мечети, построенной в память воинов-мусульман, погибших в Великой Отечественной войне, и мемориальной синагоги «Храм памяти евреев — жертв холокоста».

Планы на будущее: второй вестибюль и метро до аэропорта Внуково

Во второй очереди планируется построить второй подземный вестибюль «Минской» — между Минской улицей и съездом на Староволынскую улицу. Спуск на платформу сделают, переоборудовав часть аварийного выхода и установив там эскалаторы.

В то же время продолжается строительство третьего и четвертого участков Калининско-Солнцевской ветки — от станции «Раменки» до станции «Солнцево» и от «Солнцева» до «Рассказовки». Ожидается, что участок в 14,2 километра метро с семью станциями для пассажиров откроют в 2017 году.

В планах также участок «Деловой центр» — «Третьяковская» с присоединением к существующей Калининской линии метро и возможное продление жёлтой ветки до аэропорта Внуково. В результате Калининско-Солнцевская линия свяжет Юго-Западный, Центральный и Западный районы Москвы, а также увеличит провозную способность метрополитена в западном секторе города на 55 тысяч человек в час в каждую сторону.

 

Все новости Москвы