Долгожданный запуск пассажирского движения на Московском центральном кольце сделал доступными для пассажиров первые 26 станций новой транспортной инфраструктуры. Таким образом, некоторые городские маршруты сократились в 3 раза, а время в пути для пассажиров уменьшилось в среднем на 20 минут.
Сегодня, 10 сентября 2016 года, состоялось торжественное открытие пассажирского движения по Московскому центральному кольцу. Это первый этап, в рамках которого пассажирам стали доступны 26 новых станций. Остальные 5 ТПУ, такие, как «Зорге», Дубровка», «Панфиловская», «Коптево», «Соколиная гора» будут открыты до конца года.
Новая транспортная артерия столицы — уникальный проект развития городского транспорта. Для удобства москвичей адаптировали схемы движения 176 маршрутов наземного городского пассажирского транспорта ГУП «Мосгортранс», которые следуют мимо станций МЦК и делают остановки у этих ТПУ. Всего были скорректированы линии следования 105 автобусов, 31 трамвая и 40 троллейбусов. МЦК даст пассажирам большой выбор новых маршрутов, снизит нагрузку на Московский метрополитен, железнодорожные вокзалы в центре города и уменьшит время поездки в среднем на 20 минут. Ежедневно пользуясь наземным метро, москвичи получат почти семь «дополнительных» суток в год. В общей сложности благодаря новому транспортному кольцу у пассажиров появится более 350 возможных вариантов пересадок. Узнать расписание поездов МЦК и проложить оптимальный маршрут на городском транспорте с учетом новой структуры, можно будет, воспользовавшись транспортными сервисами Яндекса.
Чтобы обеспечить максимально быстрый и удобный переход с платформ Московского транспортного кольца на метро, была проделана масштабная работа по интеграции ТПУ со станциями метро и их благоустройству. В рамках этого проекта были проведены реставрационные работы 5 вестибюлей станций метро для соединения с МЦК в «теплом контуре». На ТПУ «Кутузовская», «Владыкино», «Деловой центр», «Локомотив» и «Площадь Гагарина», пассажиры смогут пересесть в метро, не выходя на улицу. Всего же, после полной реализации проекта, будет 17 пересадок на метро, 11 из них без выхода на улицу.
Подвижной состав представлен электропоездами повышенной комфортности «Ласточка». Бесшумные и быстрые вагоны составов оборудованы кондиционерами, розетками и санитарными комнатами, приспособленными для маломобильных групп населения. Также на борту скоростных поездов предоставляется бесплатный wi-fi. Двери вагонов пассажиры смогут открывать самостоятельно с помощью специальной кнопки. Она будет работать только во время полной остановки подвижного состава на платформе и при готовности дверей к открытию будет загораться специальный зеленый индикатор.
Примечательно, что для проезда по железной дороге у пассажиров появилась возможность использовать билеты Московского метрополитена. В целях реализации данной услуги были внесены поправки в приказы Министерства транспорта России.
«Московское транспортное кольцо – настоящая революция в транспортной системе Москвы. Оно полностью интегрировано в систему метро, образуя для пассажиров единое пространство. Их объединяют общие билеты, пассажирские сервисы, навигационная система и одинаковый график работы, — говорит Дмитрий Пегов, начальник Московского метрополитена. – По масштабу воздействия на жизнь горожан открытие МЦК можно сравнить с вводом МКАД или Кольцевой линии метро».
Новое транспортное кольцо объединило крупные садово-парковые ансамбли, а также достопримечательности столицы. Совершая поездки по МЦК, пассажиры смогут увидеть Фрунзенскую набережную, комплекс «Москва-Сити», ВДНХ, спортивную арену «Лужники», природный заказник Воробьевы горы и другие места. Живописный маршрут станет местом проведения экскурсий.
Хотя в будущем предстоит ещё 2 этапа запуска МЦК, уже сейчас наземное метро можно назвать революционным способом передвижений по городу на современных «Ласточках». Впереди благоустройство близлежащих территорий и возведение ещё нескольких капитальных ТПУ с переходами. Так, Московское центральное кольцо открывает город с непривычных ракурсов и даёт толчок развитию заброшенных районов.
Справочно:
Московское центральное кольцо – это 31 станция, 17 пересадок на метро, 10 пересадок на пригородные электрички. С каждого ТПУ можно пересесть на наземный городской пассажирский транспорт. Запуск МЦК будет осуществляться поэтапно. Первый этап состоялся 10 сентября 2016 года и пассажирам стали доступны 26 ТПУ, из них 12 с пересадкой на метро и 6 на пригородные электрички. На втором этапе — до конца года у горожан будет 14 пересадок на метро и 6 на пригородные электричек, а также будут завершены работы по благоустройству в 500-метровой зоны вокруг путей. Третий этап – возведение капитальных ТПУ с переходами, организация интеграции со строящимися станциями метро и новыми остановочными пунктами на пригородных направлениях железной дороги – пройдёт в 2017-2018гг.