Заблокированная в России деловая социальная сеть LinkedIn готова вернуть деньги за платные услуги. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Средства планируют возвращать пропорционально неиспользованному времени. Для этого необходимо связаться с LinkedIn по электронной почте. При этом пользователи из России за рубежом смогут получать полноценный доступ к соцсети. Учетная запись будет сохраняться до тех пор, пока владелец сам не решит ее закрыть.
В то же время в LinkedIn считают, что их деятельность соответствует действующему законодательству РФ. На данный момент представители соцсети рассматривают все возможные пути разрешения ситуации и варианты дальнейших действий. Компания уже предложила Роскомнадзору встретиться для обсуждения запроса о переносе персональных данных.
В четверг Роскомнадзор ограничил доступ к LinkedIn. По мнению ведомства, интернет-компания нарушает закон, поскольку не перенесла серверы в Россию, а также собирает и передает информацию о гражданах, не являющихся пользователями сети, без их согласия. Проверки начались из-за публикаций в СМИ информации о неоднократных утечках данных пользователей деловой соцсети.
Поскольку LinkedIn не имеет официального представительства в РФ, Роскомнадзор обратился за ограничением доступа к cети в суд. Иск был удовлетворен еще в августе. 10 ноября после апелляции соцсети Мосгорсуд оставил в силе решение суда первой инстанции. В результате 17 ноября Роскомнадзор внес LinkedIn в реестр нарушителей прав субъектов персональных данных и направил для блокировки операторам связи.
Поправки к законам «О персональных данных» и «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» вступили в силу первого сентября прошлого года. Новые правила предписывают оператору обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, обновление, извлечение персональных данных граждан России с использованием баз, находящихся на территории страны.
LinkedIn – крупнейшая в мире социальная сеть для установления деловых связей и поиска работы. По состоянию на прошлый год общее число зарегистрированных участников сети превысило 400 миллионов человек. Из них на российский сегмент приходилось около пяти миллионов.