Ливневая канализация столицы – это сложная система, состоящая из более 7 тысяч километров трубопроводов. Для ее работоспособности постоянно проводится комплекс мероприятий, направленный на поддержание и восстановление систем водоотведения, решеток и их прочистки.
Генеральный директор московского управления «Мосводосток» Константин Рафаэлович Ишханян рассказал, что такое уличная московская канализационная система и какими техническими средствами проводится ее обслуживание.
В этом году в столице согласно плану состоится ремонт и новое строительство систем водоотведения по 250 адресам. В этом списке ряд наиболее проблемных мест. Это, как правило, зоны постоянных подтоплений, а также другие участки водостоков, где будет выполнять ремонт. По словам Константина Рафаэловича, ливневка, это сложная и довольно обширная система. Она состоит из труб разного поперченного сечения. На наиболее загруженных участках она может достигать 4м в диаметре. Для мелких водостоков применяются трубы от 20 см. Также есть специальные речные коллекторы. В них под землей текут малые реки Москвы. Их обслуживание выполняется, как правило, в зимний период, так как в холода здесь наблюдается минимальный уровень воды и люди могут свободно перемещаться и работать внутри.
Очистка и промывка водостоков осуществляется как с помощью персонала управления, так и средств механизации. В трубах малого диаметра используются специальные роботы на колесах. Они способны передвигаться внутри стоков, а с помощью встроенной подсветки и видеокамеры выводить всю окружающую обстановку на монитор оператора. Таким образом, можно точно определить место засора или аварии и без лишних раскопок или вовсе закрытым методом исправить проблему. В настоящее время на службе «Мосводосток» находится пять таких машин.
По статистическим данным управления на сегодня в Москве имеется 198 мест с заниженным рельефом, где при осадках средней интенсивности и более вероятен риск затопленя. В этот список пали территории Хохловского переулка, Москворецкой набережной, а также Южнопортовой, Каспийской и Кантемировской улиц. Еще считаются проблемными участки Центрального, Юго-Восточного и Восточного округов. А вот юг и запад, а также Зеленоград наиболее обустроены в этом плане. Оперативная информация поступает от мобильных бригад управления и граждан города, которые регулярно присылают сообщения на горячую линию. Наибольшее внимание уделяется участкам, затопление которых может негативно отразиться на работе транспорта и других важных объектах инфраструктуры города. Благодаря постоянному мониторингу и выполнению ремонтных работ в этом году число вероятных зон подтопления будет существенно сокращено.