После избрания новым его председателем режиссера Марлена Хуциева, Союз разделился на два лагеря. Несогласные с избранием Хуциева, во главе с Никитой Михалковым, подали в суд. Скандальную историю рассказывает Егор Созаев-Гурьев.
Это первое судебное заседание по иску о неправомерности 7-го съезда кинематографистов России, на котором режиссер Марлен Хуциев был избран главой Союза киношников. Однако, и его кандидатура, и то, как проходило голосование, убедили не всех коллег по цеху. Хуциева призвали к ответу через суд. Впрочем, его адвокат уверена, что шансов у недругов нет.
«Мы считаем, что все прошло достаточно хорошо. Мы привели свои доводы. Марлен Мартынович будет привлечен в качестве третьего лица. Будем дальше бороться», — заявила Сталина Гуревич, адвокат ответчика.
Хуциев известен своей принципиальностью и бойцовским характером и готов сражаться до конца. «Не за должность, — говорит он, — за свое доброе имя».
«Я совершенно не желал развития скандала. Надеялся, что все произойдет разумно и законно. Но я не из тех людей, которые просто так сносят оскорбления», — сказал Марлен Хуциев, глава Союза кинематографистов России.
Бывший глава Союза — Никита Михалков — хотел сделать своим преемником актера Михаила Пореченкова. Но съезд решил иначе. По мнению же Никиты Сергеевича, голосование проходило с огромным количеством нарушений.
«450 режиссеров числится в Союзе, на пленуме присутствовало 158, голосовало 60, за проведение съезда — 49. По уставу должно быть 50%. Это получается театр лилипутов», — обосновал свою точку зрения кинорежиссер Никита Михалков.
Сторонники же Хуциева заверяют, что предыдущий съезд, на котором главой Союза кинематографистов был избран сам Михалков, ничем не отличался от последнего, однако его решение тогда признали законным. В чем разница — спрашивают они. На этот вопрос должен ответить и суд.