В театре-студии под руководством Олега Табакова ставят весьма смелый эксперимент. Если в двух словах — речь идет о попытке скрестить Сергея Довлатова и Льюиса Кэрролла. Заповедное Пушкиногорье смешали с Зазеркальем и Страной Чудес. Что из этого получилось — зрители узнают на спектакле «Wonderland-80». Премьера назначена на 10 мая.
Только что закончился прогон для прессы. Актеры — тихие, выдавшие все, режиссер — кажется, никак не может остановиться и что-то все пытается поправить, исправить, улучшить, проговорить объяснить. Довлатов — такой автор очень личный для каждого, а «Заповедник» — такая вещь пронзительная. В транскрипции Константина Богомолова «Заповедник» стал «Wonderland-80». Добро пожаловать — вспомнить.
Константин Богомолов, режиссер-постановщик спектакля:
— Абсурд, описанный Довлатовым, абсурд советской действительности, очень точно совпадает с абсурдом Кэрролла. Из Кэрролла взяты все мотивы с остановившимся временем, с попыткой жить в обратную сторону.
Кэрролл и Довлатов перетекают друг в друга, иногда так незаметно, что диву даешься. Вот беседа персонажей Пушкиногорья становится сценой безумного чаепития.
— Просто время обиделось на нас.
— Мы его хотели убить, а оно обиделось.
— И с тех пор на часах — 6 часов вечера. И все время темнеет, и все время пора пить чай.
В программке написано — «музыка по воспоминаниям». Это отдельное удовольствие. Она мгновенно переносит туда — назад. И в ней и смысл, и контрапункт, и чувственная память. И не знаешь — плакать или смеяться.
— А ты придешь совсем внезапно… Не отрекаются любя…
— Что переждать не сможешь ты трех человек у автомата… Вот так захочешь…
В этом и суть — главное, чтобы кто-то позвал тебя домой. И вообще, позвал.
Главный герой — Борис Такой-то. Актер Дмитрий Куличков играет его так, что становится ясно, что он, в отличие от героя «Заповедника», физически уже не сможет уехать за любимой и за дочкой, — доконал его «Wonderland».
Дмитрий Куличков, исполнитель главной роли:
— Этим живу, и только это мне сейчас интересно. Больше пока ничем не хочется заниматься, кроме как вот этим. Чтобы погрузиться, подключиться душой и сердцем. Потому что иначе нельзя — такая история. Должна быть в итоге документальная, человеческая, любовная. А Довлатов весь такой.
В финале за героем Довлатова придет Белая Королева Кэрролла. Но между столько узнаваний, отсылок, смешных, тонких, страшных и опять смешных. А главное — нам в этом «Wonderland» ничего не угрожает, кажется.
— До свидания, наш ласковый Миша…