Столичный Театр Наций представляет уже третий проект с участием режиссёра Андрея Жолдака. Первым была нашумевшая «Чайка» – «Опыт освоения пьесы «Чайка» системой Станиславского»; вторым – «Федра. Золотой колос» с Марией Мироновой в главной роли. Нынешняя премьера — «Кармен. Исход». Это тоже освоение классики современными методами. На этот раз Мария Миронова выступила ещё и в роли драматурга. Придуман оригинальный пролог, в котором действие происходит в наши дни, и разработана новая концепция хрестоматийной истории.
Новость о том, что Мария Миронова будет играть Кармен, могла удивить только тех, кто не знает творчество режиссера, в чьем спектакле актрисе предстояла перевоплотиться в самую знаменитую на свете цыганку. Андрей Жолдак обладает абсолютно индивидуальным почерком, и с самого начала было ясно – никакой знойной брюнетки с цветком в волосах здесь не будет, и раз этот уже сложивший альянс Жолдак-Миронова обратился к произведению Мериме, значит, они увидели там что-то новое, а потому -интересное. Ведь именно так родился предыдущий проект Театра Наций с этой командой – «Федра. Золотой колос». Теперь Мария Миронова выступила соавтором спектакля, она представляет свое видение сюжета о Кармен.
Мария Миронова, заслуженная артистка России: «Мне была важна тема свободы, которая оборачивается произволом и беспределом, когда нарушаются все границы того, что можно и нельзя. Ни в одной образе эта тема так звеняще пронзительно не описана. В наше время эта «цыганская психология» проявляется не в цыганах, а в европейцах, американцах, теперь уже и в нас».
«Кармен, — считает актриса, — это Ева, преступившая закон, толкнувшая Адама на преступление». Редко женщина, и тем более актриса, может подписаться под этой идеей – о женской природе зла. Режиссер Андрей Жолдак, между тем, медленно, но верно строит целую галерею вовсе не идиллический женских образов: Медея, Андромаха, Федра, Кармен…
Андрей Жолдак, режиссер: «Все мои последние работы связаны с женщинами. Психология женщины влияет на мужчину и на весь современный мир – это все очень интересно исследовать».
Современный спектакль – ультрасовременная форма. Три мультимедийных экрана, клипы, крупные планы актеров, играющих на сцене – режиссер уверен, что это сегодня — всего лишь обычные театральные инструменты.
На сцене Театра Наций спектакль не помещается, пока его будут играть на разных площадках, однако художественная преемственность очевидна, именно так и формируется целостный репертуар обновленного Театра Наций.