События
   >  Политика
   >  Бизнес
   >  Общество
   >  Культура
   >  Спорт
Происшествия
Афиша
Репортажи
Очевидец

WEB-камеры
Карты
Справочник
Энциклопедия
   >  Москва в датах
   >  История
   >  Персоналии
О нас
Сотрудничество

Наши партнёры:

1xbet зеркало

https://sosh2ndm.ru/

Увеличение первого депозита до 100% и бесплатные вращения на https://kazakh24.info/ уже сегодня.

Скандал в Третьяковке

13 августа 2016 | Рубрика: Культура

Тяжба между министром культуры Александром Соколовым и директором Третьяковской галереи Валентином Родионовым продолжается. Глава Третьяковки после долгого молчания собрал журналистов и объяснил, почему подал в суд на министра. Оказалось, что поводом послужили не резкие отзывы Соколова о работах в стиле соц-арта, отобранных для выставки в Париже, а обвинения в коррупции, которые министр адресовал директору и его сотрудникам.

Кто бы мог подумать, что федеральный министр и директор крупнейшего музея всерьез поссорятся из-за художественного стиля, казалось бы, исчерпавшего себя 20 лет назад. Однако соц-арт — дело тонкое. И пока парижская публика знакомится с искусством, придуманным для высмеивания соцреализма, в Москве набирает обороты нешуточный скандал.

Валентин Родионов, директор Третьяковской галереи: «Признаюсь, я очень не хотел проводить сегодня конференцию. И если бы не последнее обвинение министра культуры Третьяковки в коррупции, я бы ее не проводил!»

Валентин Родионов заметно волнуется и не может сдержать обиды. Он лично отозвал с выставки 17 самых скандальных картин, среди которых была и «Эра милосердия», больше других рассердившая министра. Кстати, она — единственная из коллекции Третьяковки, остальные — из частных собраний. Именно то, что работы из личных коллекций поехали в Париж под вывеской Третьяковской галереи, и заставило Александра Соколова возмутиться во второй раз. Раньше он говорил — «порнография», теперь воскликнул — «коррупция».

Андрей Ерофеев, заведующий отделом новейших течений Третьяковской галереи: «Когда человек не чувствует реальной ценности вещи, когда он думает: «Ну, это не вещь, это ерунда», не видит ее как некий культурный предмет, то он думает: «Значит, в этом есть некая корысть!»

В самом деле, не всякому дано оценить глубокий смысл соц-арта.

Именно из этого зала уехали покорять Париж писсуары Александра Косолапова, статуя вращающего ушами Юрия Андропова и другие занятные вещи. Подобных в запасниках Третьяковки еще много. Хранятся там и ранние работы Анатолия Осмоловского.

Анатолий Осмоловский, художник: «Никакое искусство не может опорочить страну просто потому, что само по себе занятие искусством — это свидетельство цивилизованности общества, его культурной развитости».

А отбиравший работы для парижского вернисажа Андрей Ерофеев рассержен не столько на министра Соколова, сколько на своего директора Родионова, изъявшего из экспозиции 17 картин.

Андрей Ерофеев, заведующий отделом новейших течений Третьяковской галереи: «На уровне музея такого рода цензурные атаки на собственное российское искусство, то есть, проявление вражды к собственным художникам, я считаю, совершенно недопустимо!»

Директор пошел на министра, художник — на директора. Коллизия достойна отображения в духе соц-арта. Между тем, Валентин Родионов ждет сатисфакции. Нужно ему совсем немного.

Валентин Родионов, директор Третьяковской галереи: «Я прошу вас, коллеги, помогите мне убедить Александра Сергеича принести публичные извинения. И тогда я исковое заявление отзову. Я знаю, что вы можете это сделать. Я вас прошу, помогите, пожалуйста!»

Все новости Москвы