Вчера не стало Александра Абдулова. Это случилось рано утром. Печальная новость пришла из московского центра сердечно-сосудистой хирургии имени Бакулева. Соболезнования родным и близким артиста выразил Владимир Путин. Гражданская панихида начнется в субботу, 5 января, в 10.30 утра в «Ленкоме». Похоронят Александра Абдулова на Ваганьковском кладбище.
Имя Александра Абдулова — все еще на афише «Ленкома». Этому театру артист был верен всю свою творческую жизнь. Режиссер, который 33 года назад открыл талант в красивом, высоком парне, приехавшем в Москву из Ферганы, сегодня утром узнал, что вместо репетиции театру предстоит готовиться к похоронам.
Марк Захаров, главный режиссер театра «Ленком»:
— Я пришел на репетицию — но первый раз в жизни я не смогу репетировать.
4 месяца Абдулов боролся с недугом, который — всем уже было понятно — для него смертельный. Рак четвертой стадии, поражение всех жизненно важных органов. Химиотерапия в израильской клинике дала временную ремиссию. После — сразу несколько приступов в ноябре. Наперекор болезни, Абдулов собирался уже в начале 2008 года снова выйти на сцену «Ленкома» — в одной из самых своих удачных ролей последних лет — Кочкарева в «Женитьбе». Всю осень вместо заболевшего Абдулова в образ Кочкарева вживался Сергей Чонишвили.
Марк Захаров, главный режиссер театра «Ленком»:
— Я был уверен, что в феврале, как он мне обещал в Тель-Авиве, он вернется в театр.
Не случилось. Последний раз Александр Абдулов появился на публике в середине декабря — в Кремле президент вручил ему орден «За заслуги перед Отечеством» 4 степени.
Марк Захаров, главный режиссер театра «Ленком»:
— Совсем недавно он к нам приехал от Президента… — и мы даже с ним что-то там по рюмочке налили — понятно было, что в лице какая-то есть какая-то мука — и вместе с тем, его веселость какая-то внутренняя, она совершенно нас обезоружила…
Абдулов умел удивлять и обезоруживать — и своих режиссеров, и зрителей. Он то смешил до слез, подвывая на псевдоитальянском «Уно моменто» в фильме Захарова «Формула любви», то заставлял ронять слезу, поднимаясь до настоящей трагедии в спектакле «Поминальная молитва», где сыграл нелепого Менахема Мендла, едущего туда, где его никто не ждет.
А еще Абдулов собирался закончить свою собственную картину, которую снимал как режиссер и где одновременно играл главную роль. Художника, умирающего от тяжелой болезни. Таким оказался конец пути. А в начале было самое настоящее «Обыкновенное чудо», которое ворвалось на телеэкраны в образе отчаянного юного красавца — того, что не боится ни пули, ни ударов судьбы. У него все получилось так, как он задумывал — жаль только, что жизнь оборвалась на взлете.