События
   >  Политика
   >  Бизнес
   >  Общество
   >  Культура
   >  Спорт
Происшествия
Афиша
Репортажи
Очевидец

WEB-камеры
Карты
Справочник
Энциклопедия
   >  Москва в датах
   >  История
   >  Персоналии
О нас
Сотрудничество

Наши партнёры:

1xbet зеркало

https://sosh2ndm.ru/

Увеличение первого депозита до 100% и бесплатные вращения на https://kazakh24.info/ уже сегодня.

Клуб документального кино имени Джеммы и Владислава Микоши

27 сентября 2019 | Рубрика: Культура

Московский клуб документального кино имени Джеммы и Владислава Микоши («Окно в Россию. Связь времен») приглашает на клубный вечер «ВГИК- первый век. Мастера: АРТАВАЗД ПЕЛЕШЯН».

20 марта  в 19-00 в Малом зале Дома кино будут показаны документальные фильмы А. Пелешяна — великого российского и армянского кинодокументалиста, которого называют «живой легендой кинематографии»: «Начало», «Обитатели», «Времена года», «Конец», «Жизнь».

Вечер ведёт киновед Ирина Николаевна Гращенкова.
Вход свободный.

   

О режиссёре:

Артавазд Ашотович Пелешян в 1963-1967 учился на режиссерском факультете ВГИК (мастерская Л. Кристи) и уже студенческие фильмы принесли ему мировую известность. Он — автор ряда теоретических работ, среди которых «Дистанционный монтаж» является новым шагом в развитии монтажных теорий в кино. «Его учитель Леонид Кристи говорил о том, что в документальном кино ни до, ни после Пелешяна не происходило ничего более значимого, Параджанов называл его «одним из немногих подлинных киногениев», а Сокуров — одним из своих учителей…» А. Артамонов

О фильмах:

Фильмы А. Пелешяна — о вечном, все – через человека – о человечестве. Их можно назвать экспериментальными с особым, «объективным» взгляд на реальность, которому присуще полное растворение в духовности бытия. «Это то, к чему я стремлюсь, к чему стремится каждый человек, всё человечество: человечность… возвысить, одухотворить мечты и желания человеческие», — признался Артавазд Пелешян в интервью с МакДоналдом, обозревателем журнала «A Critical Cinema 3».

Величие кинематографа Пелешяна в том, что он целиком и полностью построен на интуитивных ассоциациях. «Не встаёт вопрос о понимании кино разумом, понимание случается с тобой где-то в области сердца, как это всегда случается при встрече с великими произведениями искусства», — пишет Грегори Пирс.

Однако фильмы Пелешяна трудно увидеть. Их представляют в ретроспективах кинофестивалей, но по телевидению показывают редко, а на большом экране – практически никогда. Режиссер, которого называют классиком, почти неизвестен в своей стране…

Все новости Москвы