В столичной галерее Нащокина открылась выставка Отара Иоселиани. Кино в рисунках. Вернее, в раскадровках. Математический расчет и схемы — которые стали, впоследствии, тонким и лирическим миром знаменитого режиссера.
Отар Иоселиани — музыкант, математик, режиссер. А по дыханию — абсолютный поэт. Поэзия — прежде всего, ритм. В его картинах — это главное. Завораживающая непрерывность. Финал одной сцены — становится началом другой. Его фильмы кажутся легкими, прозрачными. Они словно рождаются сами. Однако, какой пахоты требует легкость- знает, наверное, только он.
Отар Иоселиани, кинорежиссер:
— Эти рисунки и раскадровки- они, приблизительно, к каждому фильму составляют, ну около 200 листов. И такое же количество склеек в уже смонтированном. Поэтому, каждый лист — это вот то, как мы снимаем один план. Одним планом. И никаких врезок.
Самая первая, еще учебная работа Отара Иоселиани называлась «Акварель». По рассказу Александра Грина. Про двух несчастных, замотанных жизнью людей. Которые случайно увидели в музее картину, на которой узнали свой бедный домик. И так он хорош был. И, казалось, что там возможна такая светлая жизнь. Что печаль охватывает их. Затем, был фильм «Апрель». В нем он придумал несуществующий язык, на котором бранятся герои. Фильм о том, как страшно мещанство. Кстати, эта тема до сих пор актуальна для Отара Иоселиани.