События
   >  Политика
   >  Бизнес
   >  Общество
   >  Культура
   >  Спорт
Происшествия
Афиша
Репортажи
Очевидец

WEB-камеры
Карты
Справочник
Энциклопедия
   >  Москва в датах
   >  История
   >  Персоналии
О нас
Сотрудничество

Наши партнёры:

1xbet зеркало

https://sosh2ndm.ru/

Увеличение первого депозита до 100% и бесплатные вращения на https://kazakh24.info/ уже сегодня.

ФАС против энергетиков

10 апреля 2009 | Рубрика: Общество

Компания «Русэнергосбыт» поздравляет вас с Новым годом и начинает акцию Год бесплатного электричества! Пять счастливчиков смогут не платить за свет целый год, 10 человек — в течение квартала, и еще 20 — в течение месяца. С такой листовки началось знакомство жителей юга и юго-востока столицы с новым поставщиком электричества в их дома. Через два месяца знакомства — люди получили  увеличение платежей, а их самих практически насильно заставляют подписывать договор с компанией, о которой, они ничего не знают.

Единые расчетные центры берут штурмом. Жителям приходят по две квитанции за свет. Одна, отдельная — от «Мосэнергосбыта». Вторая — для компании «Русэнергосбыт»  — включена в единый платежный документ.

Местные жители:
« Мы уже запутались — мы не знаем, что делать. По телефону звонят одни, а приходит конверт из прежней фирмы. «Мосэнерго» присылает конверты, а те, которые  из «Русэнерго» — они нам звонят и говорят — платить только им».

В округе, оказывается, идет эксперимент.

Евгений Скляров, руководитель Департамента топливно-энергетического комплекса Москвы:
« Эксперимент заключается во включении платежа в единый платежный документ».

Все было бы просто и даже удобно. Только  люди обнаружили, что платят они не по показаниям счетчиков, а по каким-то усреднённым данным. И света потреблять они стали значительно больше.

Житель дома, где проводится эксперимент:
«Я должен заплатить за 245 киловатт,  я сжег на сегодняшний день 190 киловатт,  55 киловатт мне начислили лишних».

Любовь Полякова, жительница Восточного округа:
« Каждый месяц по каким-то позициям — какие-то переплаты, каждый раз надо высчитывать. У кого-то переплата 500 рублей, они объяснить это не могут. Говорят, давайте, сразу уберем, рвут эту квитанцию, и выдают новую».

Любовь Васильевна показывает квитанцию, которую пересчитывали аж четыре раза. То льготу занизили. То потребление завысили.

Любовь Васильевна:
« Первая сумма составляла 7052 рубля, когда мы написали жалобу, пересчитали, и она составила уже 4203 рубля. Потом пересчитали еще раз, и получилось, что вместо 7 тысяч надо платить 3500 с лишним рублей. Всё- таки, это большая разница, согласитесь».

Любовь Анреевна, жительница Восточного округа:
«Ты платежки получила? Это что такое было, ты можешь мне объяснить? Что это такое, это такие суммы в квитанциях получил весь дом, у кого нет счетчиков…Я, как глянула на эти платежки, мне просто плохо стало..»

Любовь Васильевна, старшая по дому, к ней бегут все соседи за советом. Что делать, откуда взялся новый поставщик и почему теперь надо заключать договоры только с ним.

Любовь Полякова, жительница Восточного округа:
« У нас собрался митинг около ДЭЗа, и нам сказали, что да, все решено. Подписано. Но договоров никаких не было вывешено, никакой информации не было, население было не в курсе».

Евгений Скляров, руководитель Департамента топливно-энергетического комплекса Москвы:
«Русэнергосбыт» заключил в нескольких районах договора с управляющими компаниями, с инженерными службами района. «Гуисы» являются аккумулирующими сборщиками платежей и рассчитываются с «Русэнергосбытом», а он, естественно, с «Мосэнергосбытом».

Речь идет о поставках электричества на общедомовые нужды — работу лифтов, насосов воды, лампочек на этажах. Это 6% от всего поставляемого объема. Что касается квартир, то здесь хозяин волен сам выбирать, кому платить. Наталья Лелькова менять поставщика не собирается.

Наталья Лелькова:
«Наш счетчик находится на лестничной клетке, за закрытой дверью, опечатанной «Мосэнергосбытом», оплачиваю я по пустографке, которую присылает «Мосэнергосбыт».

Надежда Головкова, председатель Московского общества защиты прав потребителей:
« Для того, чтобы расторгнуть договор с «Мосэнерго», человек должен туда написать заявление — «Прошу меня больше клиентом не считать».  Более того, для того, чтобы заключить договор с новой организацией, если это делается через управляющую организацию, то каждый гражданин должен написать доверенность этой организации о заключении договоров в его пользу на поставку электроэнергии».

А этого ,как раз, сделано не было, людей просто поставили перед фактом — теперь у вас новый поставщик.

Наталья Лелькина, жительница Юго- восточного округа:
«В ЕИРЦ повальное хамство. Люди приходят за справками. Не выдают справки до тех пор, пока житель не напишет заявление в «Русэнерго».

Николай Евтихиев, префект ВАО города Москвы:
« Эти компании будут бороться за потребителя и что-то предлагать. В каждом тарифе есть услуга, её можно менять, то есть — улучшать качество».

Жителям удалось получить копию некоего договора между двумя конкурентами.

Владимир Кимерин, генеральный директор компании «Русэнергосбыт»:
«Договор между «Русэнергосбытом» и «мосэнергосбытом» — он подписан, это мы подтверждаем».

Русэнергосбыт покупает электроэнергию у «Мосэнергосбыта» и поставляет конечному потребителю. Обе компании продают электричество по одинаковой цене. 

Любовь Полякова, жительница Восточного округа:
«Тогда зачем нам посредник? Ведь цель любого посредника — прибыль, зачем нам еще один посредник, если у нас договор с «Мосэнерго» напрямую».

Валерий Васильев, представитель «Мосэнергосбыта»:
«Мосэнергосбыт» и предложил свои услуги — давайте, выберем одну из компаний на условиях конкурса, кто предложит потребителю лучшие услуги, того и выберем. Потому,  что единый ЕПД  — это даже экономия на бумаге и для той,  и  для другой компании».

«Мосэнергосбыту» местные власти в этом отказали. Тогда компания подала жалобу в антимонопольную службу России. Кстати, в ФАС никакого договора между компаниями представлено не было.

Василий Жуков, начальник отдела   контроля органов власти и правовой экспертизы Московского УФАС  России:
«Когда мы рассматривали обстоятельства эксперимента,  выяснилось, что никакой конкуренции между «Мосэнергосбытом» и «Русэнергосбытом» не было».

Каких- либо экономических или технических обоснований, что «Русэнергосбыт» лучше «Мосэнергосбыта» — ФАС тоже не получила. Поэтому антимонопольная служба дала четкое предписание — из единых платежек графу электричество убрать, и пока конфликт не разрешен — жители будут платить прежнему поставщику.

Василий Жуков, начальник отдела   контроля органов власти и правовой экспертизы Московского УФАС  России:
«Так же принято решение о проведении дополнительных проверок, в частности, о  правомочности управляющих организаций без согласования с гражданами-потребителями, с которыми уже заключен договор энергоснабжения, такие договоры расторгать».

Смотрите, что получается. Если компанию «Русэнергосбыт» признают нарушителем, то согласно закону, она все свои деньги должна будет вернуть в федеральную казну. А это значит, что нескольким десяткам тысяч людей, которые платили этой компании  два месяца, вряд ли, что-либо пересчитают и вернут. Поэтому Московское общество защиты прав потребителей подает в суд.

 

Анастасия Чебрякова