Те, кто уверен в исправности своего автомобиля и планирует в ближайшее время пройти обязательный техосмотр, теперь могут сделать это по упрощенной схеме. С 1 января вступили в силу новые правила. Они должны значительно сократить саму процедуру, а также ликвидировать очереди. Но только после осмотра, получив талон, водитель сможет рассчитывать на полис ОСАГО, без которого, как известно, за руль садиться нельзя.
На этой станции техосмотра в подмосковной Электростали очередей из желающих проверить свой автомобиль и получить техталон не наблюдается. Возможно, автомобилисты просто выжидают, в надежде понять, что же такое — прохождение ТО по новым правилам.
Мнения автовладельцев, касающиеся нововведения, разделились. Одни уверены — новые правила ТО — обычная смена вывески.
«У нас страна бывает иногда непредсказуемая, поэтому поживем-увидим. Все-таки это первый год, По нему будет видно: действительно ли это ноу-хау в нашей стране или в принципе очередной изъян», — делится сомнениями автовладелец Евгений Перваков.
Навсегда прекращены и споры о том, что должно быть в автомобильной аптечке. Отныне при прохождении ТО она не нужна. А вот за исправность ходовой,тормозной системы спрашивать обещают вдвойне.
На самом деле опасаться подвоха автолюбителям не стоит. Во-первых, новый закон, вступивший в силу 1 января, предполагает постепенную передачу процедуры ТО коммерческим организациям. То есть до 2014 — можно получать талон и на старых пунктах. В дополнение к ним Российский союз автостраховщиков отберет в каждом городе — частные сервисы.
«Вы как пользователь услуги приходите и покупаете ее там, где вам удобно и дешевле. Также как вы приходите в магазин за хлебом или к сотовому оператору. Вы выбираете по цене качество», — объясняет президент Российского союза автостраховщиков Павел Бунин.
Во-вторых, стоимость процедуры пока не увеличилась. В столичном регионе сейчас это порядка 680 рублей. Да еще и госпошлину в 300 рублей теперь платить не надо. А вот льготы по оплате — остаются целиком на усмотрение коммерсантов.
Сейчас основная проблема нового регламента техосмотра — отсутствие взаимодействия между ведомствами. Компьютерная база, которая должна была соединить станции, страховщиков и полицию — так и не заработала. Это значит, что сведения о прохождении ТО поступят в ГИБДД не сразу.
«Базой ГАИ коммерсанты никогда не смогут воспользоваться, потому что это база закрытая и специальная. Коммерсанты могут воспользоваться только базой, специально создаваемой для этих целей», — внес ясность начальник отдела управления ГИБДД/ГУ МВД России по Московской области Вячеслав Седов.
Не меньше проблем и с самими талонами. Новые распространить не успели, и, чтобы пункты ТО все-таки открылись, ГИБДД была вынуждена передавать им бланки старого образца. Впрочем, сам талон теперь совсем не обязательно возить под стеклом и предъявлять сотрудникам ГИБДД. Отныне он напрямую привязан к полису ОСАГО. Без талона получить страховку стало невозможно.