Запах гари в Москве связан как с выбросами предприятий и выхлопами от автомобилей, так и сжиганием порубочных остатков в Подмосковье. Об этом заявил руководитель лесной программы Greenpeace России Алексей Ярошенко.
По его словам, в центре и на юго-востоке столицы задымление и запах гари связаны с внутренними техногенными источниками — работой предприятий и автотранспорта.
Между тем на востоке Москвы и в ближайшем Подмосковье люди жалуются на сжигание порубочных остатков на санитарных рубках в балашихинском лесопарке.
Ярошенко пояснил, что порубочные остатки — это низкокачественная древесина, остающаяся после рубок, которую нельзя использовать в производстве.
«Санитарные рубки ведутся, чтобы очистить лес от деревьев, погибших от короеда. Эти рубки проводятся с очень большим опозданием. Сейчас рубят деревья, погибшие в 2012 году. Короеда там уже нет. Никакого санитарного смысла это сжигание не имеет. Но правила таковы: если провели санитарную рубку, то порубочные остатки надо сжечь», — сказал представитель Greenpeace.
Ранее представитель Гидрометцентра России Марина Макарова сообщила, что в ближайшие дни очищению воздуха и рассеиванию вредных веществ в Москве будут препятствовать климатические условия.