Мосгорсуд отказался обжаловать арест Павленского, но пока судья Генералова принимала это ожидаемое решение, у самого художника был шанс пообщаться с адвокатом друзьями, которые пришли его поддержать.
Он рассказал, чем занимается под арестом и как обустроена его жизнь в камере. «Книжки читаю. Еды много, не голодаю. Сокамерники тоже. Но вот книги не доходят», — пожаловался Павленский. Он рассказал, что находится под круглосуточным наблюдением.
Его действия фиксирует видеокамера, и каждый день к тому же обыски. Сказал, что отвечает на какие-то «вопросы», но у него изымают бумаги, потому это трудно.
С адвокатом Павленский поговорил, а вот с судьей беседовать отказался. Дважды попросил переквалифицировать его статью на терроризм или отменить ее вовсе, «рассматривать ее как жест политического искусства».
Адвокат Ольга Чавдар просила отпустить Павленского, утверждая, что он не нарушал подписку о невыезде, избранную ему как меру пресечения по другим уголовным делам. Кроме того, адвокат сослалась на слова председателя Верховного Суда Лебедева, который сетовал, что суды стали чаще заключать обвиняемых под стражу и напоминал, что арест является «крайней мерой». Адвокат считает допустимым для своего подзащитного домашний арест, залог в размере миллиона рублей или подписку о невыезде.
Также она указала, что Павленскому предстоят суды в Санкт-Петербурге, и они срываются, потому что он не может туда попасть. Прокурор в ответ заявил, что прибыв в Москву для совершения своей художественной акции (поджог дверей Лубянки), Павленский нарушил подписку о невыезде.
Теперь доставка художника в Санкт-Петербургскй суд — проблема ФСИН. Сам Павленский уже предвкушает «путешествие из Москвы в Петербург»: «Сколько везти будут? Два месяца? Новый год буду в поезде встречать?»