Сразу пять мощных взрывов прогремели в среду утром на Варшавском шоссе. На воздух один за другим взлетели газовые баллоны, которые перевозили в кузове «Газели». Машина выгорела до тла. Водитель, пытавшийся потушить пламя, попал в больницу с серьёзными ожогами. Одному из очевидцев удалось снять все происходящее в видеокамеру.
Моторный отсек «Газели» вспыхнул на полном ходу, прямо на пересечении Варшавки с 1-м Дорожным проездом. Водитель тут же вырулил на обочину и остановился. Другие машины начали притормаживать, у дороги собралась толпа зевак.
Но уже с первых минут рабочим, реконструирующим Варшавку, стало ясно, что всё происходящее гораздо серьёзнее, чем просто любопытное происшествие, которое можно снимать на телефон.
«Бабахнуло, всё из машины вылетело. Страшно было очень. Полуобгоревший водитель выскочил из машины и начал тушить», — рассказывает Геннадий Балаян, очевидец.
Пламя быстро перекинулось на кузов, где лежали 15 газовых баллонов. И взрывы пошли один за другим.
Подобраться близко к горящей «Газели» пожарные сразу не смогли. Это было просто опасно. Раздалось пять взрывов, прежде чем они сумели подавить пламя и охладить остальные баллоны.
«В «Газели» на момент подачи первых стволов находилось ещё порядка десяти газовых баллонов, которые тоже представляли опасность. Вовремя подали ствол на тушение. Охладили, не дали произойти дальнейшему распространению огня и взрыва», — сообщил Сергей Буравкин, начальник караула 106-й пожарной части.
От «Газели» столь неудачно заехавшей на Варшавку уже через несколько минут после начала пожара осталась лишь груда искорёженного металла. Искры сразу после взрыва — это замыкание троллейбусных проводов. Вся линия от самой «Кольцевой» оказалась обесточена. Пробки на этом участке, и так всегда. В результате происшествия трасса остановилась совсем. Рабочим «Мосгортранса» понадобилось почти 4 часа, чтобы восстановить контактную сеть. Все это время троллейбусы стояли вереницей вдоль Варшавки.
Какие правила перевозки опасных грузов не были соблюдены, будет разбираться следствие. Но одно грубое нарушение уже очевидно. Баллоны перевозили в цельно-металлическом фургоне, а не в автомобиле с открытым кузовом, как это положено. То, что в результате пожара пострадал лишь один водитель, во многом счастливое стечение обстоятельств.
Водителя «Газели» сразу после происшествия увезли в больницу. У него обожжено лицо и руки. Врачи подтвердили, что его жизни ничто не угрожает и уже пустили к нему следователей.