Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) дала рекомендации, как не стать жертвой мошенников. Об этом сообщается на сайте ведомства.
«Роспотребнадзор совместно с экспертами и партнерами проекта министерства финансов РФ «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» разработал памятку для потребителей с описанием часто встречающихся случаев мошенничества. В памятке содержится информация о схемах, которые часто используют мошенники, в том числе, новые методы обмана в связи с распространением коронавирусной инфекции COVID-19, а также рекомендации как не стать жертвой мошенников», — говорится в сообщении.
Так, например, если вам приходит SMS о переводе, которого не совершали, — следует позвонить в банк по официальному номеру (указанному на карте) и не стоит возвращать деньги самостоятельно. Не надо никому сообщать логины и пароли от банковских приложений, коды из SMS, данные банковских карт. Не нужно совершать никаких операций с картой или счетом, если вам диктуют действия по телефону или в чате, прервите разговор и сами перезвоните в банк по официальному номеру и уточните информацию. Необходимо быть внимательными и осторожными при переходе по ссылкам и при звонке по номеру телефона, указанным в получаемых от банка сообщениях.
«Если ваш друг или родственник просит срочно перевести деньги, особенно другому человеку, задайте несколько личных вопросов и убедитесь, что вы общаетесь не с мошенником, а лучше – перезвоните человеку по тому номеру, который сохранен у вас в записной книжке. Отказывайтесь от сомнительных предложений заработать деньги или участвовать в «успешном» проекте с обязательным первоначальным взносом или быстрым авансом за еще не сделанную работу. Проверяйте информацию о благотворительных акциях на официальных страницах известных вам благотворительных организаций.
Проверяйте на официальных сайтах государственных органов информацию о мерах поддержки», — отмечается в материале.
В Роспотребнадзоре также напомнили, что работники банка никогда не запрашивают коды безопасности, логины и пароли от банковских приложений, коды из SMS.