В ближайшие недели московский монорельс превратится, наконец, в полноценный вид городского транспорта: департамент транспорта и связи правительства Москвы ввел бесплатный проезд на монорельсе для пенсионеров других льготников. Теперь новшество должна утвердить Региональная энергетическая комиссия – этому ведомству принадлежит последнее слово в вопросах тарифов на общественный транспорт. Скорее всего, льготы на проезд в монорельсе станут реальностью.
Теперь до полной интеграции монорельса в систему общественного транспорта остается один шаг – распространить на этот вид транспорта действие единых билетов. После этого на линии от метро «ВДНХ» до «Тимирязевской» может ощутимо прибавиться пассажиропоток, и в вагончиках монорельса придется-таки ездить стоя. Цена разового билета на этот вид транспорта равна цене билета на метро: 19 рублей.
Напомним, что московский монорельс – одно из самых спорных транспортных новшеств города за всю его историю. Сторонники этой новинки отмечают, что монорельс позволяет преодолевать городские пробки и соответствует имиджу современного динамичного мегаполиса, тогда как оппоненты монорельса указывают на его непомерную стоимость в сравнении с, например, внеуличной линией скоростного трамвая, частично уже проложенной по той же трассе. Кроме того, у скептиков вызывает сомнения провозная способность монорельса – по некоторым оценкам, она составляет около 12 тыс. чел./час: для сравнения – трамвай, с учетом возможных сцепок, перевозит до 25-30 тыс. чел/час, метро – около 50 тыс.
В настоящее время городские власти анонсируют проекты развития монорельса в сторону севера Москвы – однако это – даже по плану – дело достаточно далекого будущего. Пока же маршрут от ВВЦ к Дмитровскому шоссе может оказаться вполне востребован – хотя, безусловно, отсутствие легкой пересадки на монорельс с метро «ВДНХ» затрудняет его использование.
Антон Размахнин