В ходе традиционного субботнего объезда мэр столицы Юрий Лужков инспектировал один из самых масштабных строительных объектов Москвы — аэропорт «Внуково». Грандиозная реконструкция не только превратит его в современный авиаузел международного уровня, но и позволит создать в столице новые рабочие места.
Реконструкция аэропорта «Внуково» началась в 2003 году, именно тогда контрольный пакет акций передали правительству Москвы. Модернизация рассчитана до 2015 года, однако уже к концу этого появится новый терминал.
Сооружение из стекла и бетона непременно поразит размахом — 250 тысяч квадратных метров. Благодаря новому терминалу в будущем через «Внуково» смогут проходить 20 миллионов пассажиров в год. Пока же строится наземная часть, в здании будет 5 этажей, включая подземный. Он уже готов, именно сюда по замыслу конструкторов и архитекторов будут приходить скоростные электропоезда.
Юрий Лужков, мэр Москвы:
— Мы уже несколько лет используем электричку с Киевского вокзала. Оформил прямо там билет, отдал свой багаж и уже свободно приезжаешь сюда, садишься в самолет и, как говорится, решаешь все свои проблемы с европейским комфортом.
Мэр так же заметил, что непростая ситуация с финансами в мире требует совершенно нового подхода, в том числе и в строительстве.
Юрий Лужков, мэр Москвы:
— Она требует от нас поиска, она требует от нас рационализации расходов и требует от нас продолжения инвестиций. Продолжение инвестиций — это рабочие места, рабочие места — это заработная плата, это спокойствие в семьях. Рабочие места — это еще, если хотите, бюджет страны, и, наконец, рабочие места — это политическая стабильность.
Что касается качества строительства, то несмотря на сжатые сроки, все проверки на надежность оборудования новое здание выдерживает.
Андрей Синдяев, руководитель Московского управления Ростехнадзора:
— В основном в конструкциях применяются болты, которые гораздо надежнее сварочных сооружений. А каждый болт испытывается на прочность, на растяжение и прочее, вплоть до каждого болта. Поэтому я хочу сказать, что качество строительства и надежность в будущем в эксплуатации я считаю очень надежным.
Уже многое сделано: на летном поле появились новые рулежные дорожки, реконструировали вторую взлетно-посадочную полосу, кроме того, построили новый командно-диспетчерский пункт общей площадью 4 000 квадратных метров. Причем, как с гордостью говорят во «Внукове», — оборудован он по последнему слову воздушной навигации.