Сервис VoIP-телефонии Skype начнет показывать рекламу во время аудиозвонков. Нововведение коснется тех пользователей, у которых нулевой баланс на счете или отсутствует подписка на услуги телефонии. Об этом говорится в блоге компании.
Рекламный блок будет отображаться в окошке вызова абонента в версии Skype для Microsoft Windows. Увидят ли его пользователи других платформ, в том числе мобильных, не уточняется.
Звук в объявлениях будет выключен, а размер блока останется неизменным. Судя по скриншоту, при желании пользователи смогут закрыть рекламу, нажав на кнопку Close Ad. На качество связи нововведение не повлияет, отмечается в блоге.
Объявления будут таргетированными. Рекламодатели смогут «нацеливать» их на определенную аудиторию с учетом данных, указанных в профиле (место жительство, пол или возраст). Доступ к демографической информации пользователи могут отключить в настройках.
В Skype подчеркнули, что новая функция поможет «поднять новые темы для беседы». Она будет доступна в 55 странах.
Впервые Skype начал продавать рекламу в марте прошлого года. В число первых рекламодателей сервиса интернет-телефонии вошли Groupon, Universal Pictures и Visa. Их объявления начали показываться на «домашней» (Home) вкладке в версии программы для Windows.
Помимо «Окон», Skype доступен на Mac, Linux, iOS, Andoid, Symbian, BlackBerry, Windows Phone, игровых консолях и некоторых смарт-телевизорах. Весной 2010 года VoIP-сервис был куплен Microsoft за 8,5 млрд долларов.