На первый взгляд, кажется, легко определить лидерство как способность человека мотивировать отдельных лиц или группы к определенной деятельности. Тем не менее, часто встречаются противоречивые подходы к этому процессу. Для оценки подходов к руководству, менеджеры должны учитывать потребности сотрудников, ситуацию, а также свои способности. Как правило, менеджеров готовят в бизнес-школах, но некоторые компании проводят и собственное корпоративное обучение.
Трансформационного лидерства
Бернард Басс определил стиль трансформационного лидерство как возможность показать видение, сформировать ценность и вдохновить людей с помощью различных инструментов. При таком подходе, лидер является образцом для подражания, идеалом для последователей. Примеры трансформационных лидеров: Нельсон Мандела, Франклин Д. Рузвельт и Джон Кеннеди. Хотя стиль трансформационного лидерства может показаться золотым стандартом, подход имеет свои недостатки. Во-первых, он предполагает, что последователи хотят и способны идентифицировать себя с лидером. Во-вторых, он игнорирует ситуации, которые могут сделать невозможным трансформационное лидерство, например нестабильность работы или социальное давление.
Транзакционное лидерство
Транзакционное руководство — стиль управления, при котором менеджер действует методом «кнута и пряника». Например, зарплаты является примером положительной награды за добросовестное исполнение обязанностей. Угроза не сдать зачет или экзамен, является одним из видов отрицательной мотивации студентов прийти на занятия. Транзакционное лидерство — убедительный тип управления, который подходит во многих ситуациях, где задачи четко определены и люди по своей сути не мотивированы их выполнять. Ситуации, требующие творчества, или те, где люди уже мотивированны, не являются идеальными для транзакционного стиля. К тому же, для того чтобы определять размер поощрений и наказаний, необходимо пройти специализированное бизнес образование.
Слуга
Лидер-слуга — стиль руководства, продиктованный желанием помочь другим. В деловом мире, стиль лидер-слуга может быть описана на примере ситуации, когда босс или менеджер, устраняет препятствия, чтобы помочь своим сотрудникам выполнять работу или добиваться большого успеха. Личные качества такого лидера включают в себя: прислушивание, сопереживание, убеждение и стремлением усовершенствовать рост последователей. Примеры лидеров — Мартина Лютер Кинг и Ганди.
Ситуационный стиль руководства, определяется Полем Херси и Кеном Бланшаром как способностью лидера переключать подход, основываясь на потребностях сотрудников.