Двухэтажные электрички могут запустить до Мытищ и Раменского

26 декабря 2016 | Рубрика: Бизнес

Двухэтажные электрички могут запустить до Мытищ и РаменскогоДвухэтажные электрички могут запустить из Москвы до Мытищ и Раменского, рассказал M24.ru гендиректор ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» Михаил Хромов. ЦППК и ЗАО «Трансмашхолдинг» подписали соглашение о разработке новых моделей. В течение двух — трех лет в столичном регионе начнут курсировать до 50 новых электропоездов — как двух, так и одноэтажных.

«Они могут быть запущены на маршрутах, где нет частых остановок. Например, «Москва-Мытищи» и «Москва-Раменское». Сейчас там ходит поезд «Спутник». На этих направлениях могут быть востребованы и новые одноэтажные экспрессы», — пояснил Хромов.

Он отметил, что ЦППК и «Трансмашхолдинг» подписали соглашение о намерениях, в рамках которого ТМХ предложит перевозчику новые модели электропоездов. В течение двух-трех лет на железной дороге могут появиться 40-50 новых электричек. Сколько из них будут двухэтажными, пока не решено.

«Новые экспрессы должны быть ускоренными – быстро разгоняться и притормаживать, а также простыми в обслуживании. Они смогут ходить по путям общего пользования», — отметил Хромов.

Директор департамента по связям с общественностью компании «Трансмашхолдинг» Артем Леденев заявил M24.ru, что сейчас еще рано говорить об объемах поставки или цене двухэтажных поездов. 

«Мы заключили с ЦППК только соглашение на разработку этих вагонов. В ближайшее время начнется работа над техническим заданием и требованиями», — пояснил он. Он также отметил, что компании готова поставить ЦППК столько двухэтажных поездов, сколько потребуется.

Отметим, что 25 июня ЦППК сообщила о намерении приобрести у ТМХ новые составы, среди которых будут двухэтажные поезда. Как сообщили представители пассажирской компании, проект технического задания должен быть разработан до 30 сентября, а до конца 2014 года будет готов проект договора поставки поездов. Предполагается, что двухэтажные электропоезда будут снабжены асинхронными тяговыми приводами, предназначенных для эксплуатации на скоростях до 160 км в час. 

Эти электрички войдут в «инновационное» семейство ЭГ2Тв — первая модель такого поезда была представлена в мае 2014 года, правда, в одноэтажном варианте. До конца года будут изготовлены и отправлены на испытания два состава. Эти поезда будут отличаться инновационным дизайном, разработанном при участии испанцев, а также высокими скоростями. 

Эксперт организации «Город и транспорт» Александр Морозов полагает, что маршруты до Мытищ и Раменского — логичный выбор направлений для запуска двухэтажных поездов. «Мытищинское направление — вообще самое загруженное в московском регионе. Там в «час пик» проезжает до 24 электричек в обе стороны, и все это с интервалом в 5 минут. При этом электрички совершенно забиты, даже в «Спутнике», который считается поездом повышенной комфортности, невозможно найти сидячее место», — пояснил эксперт. По его словам, новые составы также следует запустить по Савеловскому и Горьковскому направлениям. 

Морозов согласен, что для новых составов не потребуется переделывать пути или менять высоту платформ. «Во всем мире пассажиры садятся в двухэтажные поезда на уровне обычной платформы и расходятся по этажам уже внутри вагонов», — заключил Морозов.

Аналитик экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев полагает, что двухэтажные электрички должны отличаться от обычных по своей модификации. «В них должно быть больше дверей – три или четыре, чтобы при увеличении числа пассажиров сохранить скорость посадки-высадки. В целом Москве необходимо обновление подвижного состава: больше половины электропоездов, обслуживающих столицу, — старше 15 лет», — отметил Чекмарев.

Напомним, что в московском регионе впервые планируют запустить отечественные двухэтажные составы. Пока в России курсируют только такие поезда дальнего следования — «Ласточки» немецкой компании Siemens — по маршруту «Москва-Адлер». Они были запущены 1 ноября 2013 года. Всего было закуплено 50 двухэтажных купейных вагонов. Приобретение позволило сократить цену на билет на 30%. Недавно в РЖД сообщили, что намерены вообще отказаться от закупки плацкартных вагонов и полностью заменить их двухэтажными купе.

Двухэтажные поезда также собирается использовать компания «Аэроэкспресс». Первый поезд должен выйти на маршрут уже в июне 2015 года. Стоимость контракта, в рамках которого компания швейцарская Stadler произведет в общей сложности 118 вагонов, составляет 385,31 млн евро. 

София Сарджвеладзе, Дарья Миронова

Все новости Москвы