Москвичи, пользующиеся услугами городских частных автобусных перевозчиков, смогут экономить до 30% стоимости проезда в год после внедрения новой модели управления наземным общественным транспортном, сообщает пресс-служба департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы.
«Департамент транспорта Москвы продолжает внедрение реформы наземного городского пассажирского транспорта, в рамках которой стоимость проезда на коммерческих автобусах снизится на более чем 30% в год. Такое сокращение цены проезда стало возможно благодаря переходу частных перевозчиков на билеты городского билетного меню: ТАТ, «Единый», «Тройка», «90 минут», — говорится в сообщении.
Ведомство отмечает, что экономия на поездках в коммерческих автобусах и маршрутках может составить до 10 тыс. руб. в год. Уточняется, что стоимость проезда у частных перевозчиков составляет около 16,8 тыс. руб. в год, в том случае если пассажир совершает две поездки в день на протяжении 20 дней в месяце.
Так, при оплате картой «Тройка» сумма, которую придется потратить на оплату проезда, сократится до 13 тыс. 920 руб., проездным «Единый» — около 11 тыс. руб., а с билетом для наземного транспорта «ТАТ» — 6 тыс. 72 руб. В Дептрансе добавили, что после внедрения новой модели управления наземным транспортом в частных автобусах и маршрутках также будут действовать все льготы.
«Новая модель наземного городского пассажирского транспорта позволит стандартизировать перевозки в Москве. Работа всех перевозчиков будет соответствовать требованиям безопасности движения, тарифной политике, качеству обслуживания. Ключевые преимущества новой модели для пассажиров: на маршрутах будет ходить современный транспорт; к оплате принимаются только городские; строгое соблюдение расписания; все льготы пассажиров будут учитываться», — цитирует пресс-служба замглаву департамента Дмитрия Пронина.
В рамках новой модели управления наземным городским пассажирским транспортом частные перевозчики по результатам конкурсов берут на себя обслуживание городских маршрутов и работают в полном соответствии с городскими стандартами — пассажиров возит современный транспорт, к оплате принимаются только городские билеты, все льготы пассажиров учитываются. Качество услуг и соблюдение условий госконтракта частными перевозчиками будут проверять ГКУ «Организатор перевозок» и другие столичные ведомства. За несоблюдение условий госконтракта перевозчиков ожидают штрафы, а за тяжелые ДТП по вине водителя — расторжение контракта. Всего частным перевозчикам в рамках реформы управления наземным городским пассажирским транспортом будет передано 211 маршрутов. На реализацию новой модели до 2020 г. планируется выделить более 52 млрд руб. Внедрение новой модели будет завершено к концу года.