Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ) потребовал от «Мегафона» разъяснения ситуации со списанием денежных средств за несовершенные звонки, копия обращения имеется в распоряжении Агентства городских новостей «Москва».
«21 февраля 2016 г. в сети появились новости о взимании операторами сотовой связи денежных средств со счетов абонентов (пользователей) за несостоявшийся вызов — абонент был недоступен. Представители одной из компаний подтвердили данную информацию СМИ. Считаем, что любые подобные действия в отношении абонентов и пользователей недопустимы. Каждый бизнес имеет право вводить изменения в своих линейках товаров и услуг. Но это должно делаться открыто, а не иметь характер внезапного взимания средств с ничего не подозревающего пользователя», — говорится в обращении.
Отмечается, что РОЦИТ настаивает на том, чтобы в ситуации, когда речь заходит об абонентах, каждый пользователь был проинформирован о нововведениях, а не узнавал это случайно из интернета. Общественный центр призывает всех операторов безотлагательно и публично дать разъяснение абонентам в отношении сложившейся ситуации и проинформировать о достоверной тарификации.
«В случае, если данная новость не является единичным случаем и то, что операторы действительно зарабатывают на неоказанных услугах, — РОЦИТ инициирует дополнительное выяснение обстоятельств и обсуждение на площадке Государственной думы. Очевидно, что если проблема не решается на уровне саморегулирования отрасли, то, возможно, необходимы регулятивные меры», — приводятся в обращении слова председателя правления РОЦИТ Леонида Левина.
Ранее в СМИ появилась информация, что оператор связи «Мегафон» начал взимать плату за звонки на отключенные телефоны — деньги со счета снимаются даже за прослушивание сообщения о недоступности вызываемого абонента.