Сетевые магазины начали открывать летние веранды при своих заведениях. Об этом m24.ru рассказал глава департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. Первыми начала открывать веранды сеть магазинов «Перекресток», в том числе две появились на обновленной Тверской улице. «Азбука вкуса» также планирует развивать такой сервис для покупателей. На данный момент летние столики есть у магазина вблизи станции метро «Белорусская». Летние веранды в Москве работают с 1 апреля по 31 октября.
«На обновленной Тверской улице летние веранды появились у двух магазинов «Перекресток», – сообщил Немерюк. В пресс-службе X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») пояснили m24.ru, что веранды установлены в рамках эксперимента. «На Тверской у нас два «Перекрестка-экспресс», где есть летние веранды. На сегодняшний день это актуально для реконструированных улиц Москвы», – сказали представители ритейла.
Гендиректор сети магазинов «Азбука вкуса» Владимир Садовин рассказал m24.ru, что пока у них есть летние столики только возле одного магазина. «У магазина возле метро «Белорусская» есть пара столиков, чтобы летом люди могли выпить кофе и посидеть. На будущий год обязательно рассмотрим этот вариант с летними верандами в других местах», – пояснил он.
Гендиректор сети Андрей Яковлев «Глобус Гурмэ» пояснил, что в возле их магазинов пока сложно организовать летнюю площадку. «Наши магазины находятся внутри торговых центров, где нет своего выхода на улицу. А в тех помещениях, где есть он есть, нет площадки для установки летней веранды. Если бы была такая площадь, то мы, конечно, тоже воспользовались этой идеей», – подчеркнул он.
Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Вадимович Ломакин-Румянцев рассказал, что в Москве многие сетевые магазины производят и развивают свою собственную продукцию. «Летом открытые «опен-спейсы» – это лучше решение для покупателей, поэтом летние веранды – вполне эффективное направление развития», – заключил собеседник m24.ru.
Летние веранды в Москве работают с 1 апреля по 31 октября. В этом году появились некоторые новые правила для организации подобного рода площадок. До пяти метров увеличилось расстояние от сезонного кафе до стационарного предприятия общественного питания. Запрещается размещение летних кафе на крышах жилых домов и их пристроек, а также на городских транспортных стоянках. Сезонные веранды нельзя ставить ближе, чем на 25 метров от входов в метро и ближе пяти метров от подземных пешеходных переходов. Допускается размещение уличных кафе на грунте и газоне, но при условии организации технологического настила. На обновленной Тверской улице летние веранды при кафе начали открываться с 1 августа. Столики начали появляться около таких заведений как «Novikov бар», сети кафе PRIME, «Волконский», «Гин-но Таки», «Елисеевский», Beverly Hills Diner, «Грабли» и другие.
Председатель правления Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов считает, что летние кафе при магазинах привлекут покупателей. «У потребителя есть возможность сделать покупки и отдохнуть на веранде, попить кофе с пирожными. В этом контексте летние веранды интересны в центре города», – подчеркнул эксперт.
Однако, по его словам, не все магазины будут открывать летние кафе. «Магазины эконом сегмента вряд ли будут это организовывать, но они могли бы сдавать свою площадь другим кафе», – подчеркнул эксперт. Летние кафе будут актуальными для тех магазинов, которые делают упор на производство собственной продукции и предлагают достаточно широкую линейку товаров, отметил он.
При этом между кафе и магазинами может возникнуть своего рода конкуренция.
Член совета Гильдии маркетологов Николас Коро рассказал, что москвичи позитивно оценивают летние веранды в городе. «В связи с увеличением пешеходных зон упростилась процедура открытия террасы. Голая пешеходная территория вызывает недоумение у жителей, поэтому такие площадки нужны не только для пеших прогулок, но и для того, чтобы посидеть и перекусить, – отметил он. – Любые продовольственные точки хотят завоевать лояльность потребителя и поэтому открывают места, чтобы покупатели могли сразу на месте попробовать покупки. Это общемировая практика».
Коро добавил, что летние веранды у магазинов не будут сильно конкурировать с кафе. «В кафе мы идем для того, чтобы покушать и отдохнуть, а в магазин – идем за покупками, чтобы принести их в дом. В данном случае зоны отдыха перед магазинами являются лишь дополнительной услугой», – заключил эксперт.
Осенью в Москве также могут провести первые аукционы по размещению фудтраков в городе. К этому времени столичные власти рассчитывают, что Минпромторг утвердит требования к новому формату общественного питания. На данный момент фудтраки размещаются на специальных фестивалях. В этом году кочующий фестиваль фудтраков проходит в пяти парках столицы с 22 июля по 18 сентября.
Анатолий Федотов