Давиться в электричках теперь будут меньше. Плюс один вагон, значит плюс 400 мест. Это те, кто раньше пытался впихнуться в 10-ый состав.
Сергей Кожемякин, начальник депо «Раменское»:
— Главным образом вывести пассажиров. Потому что, что твориться на маршрутных такси, ваши же репортажи видим, вы сами понимаете, уехать невозможно, люди стоят часами.
Чтобы не стоять, а сидеть в электричке с комфортом, печки убрали из-под кресел — они нестерпимо сильно нагревали только одно место. Теперь теплый воздух равномерно распределяется чрез вентиляцию. А воздух холодный, с улицы не попадает внутрь благодаря новым герметичным окнам. Железнодорожники с удовольствием демонстрируют, как легко они открываются. А в случае неисправности, как всегда, просьба сообщать машинисту. Сигнал легко проходит одиннадцать вагонов. Для техники длинна поезда значения не имеет, а вот людям придется привыкать.
Игорь Чижов, машинист:
— Приходится рассчитывать торможение другое, поезд длиннее, чтобы уместиться в пределах платформы.
Уместиться в пределах платформы помогут новые приборы в кабине машиниста. В первую очередь, это так называемая система комплексной локомотивной безопасности.
Игорь Чижов, машинист:
— Она не дает проехать запрещающие сигналы, не дает превысить скорость — сработает автостоп. Вот бы водителям в машину такой? Машину я не водил никогда в жизни, боюсь.
Больше того, любое нарушение, равно как и неисправность будет зафиксировано в черном ящике, как на самолете. Одним словом электрички все длиннее, ответственности на машинистах все больше, а вот платформы неизменны, поэтому двенадцатому вагону не бывать — не поместится.