На Московской железной дороге — филиале ОАО «РЖД» для улучшения качества обслуживания пассажиров в пригородном сообщении обновляется приписной парк электропоездов. Как сообщили корреспонденту REGIONS.RU в пресс-службе МЖД, в 2008 году он увеличится на 27 составов серии ЭД4М.
В 2007 году МЖД было получено 12 составов серии ЭД4М в 11-ти вагонном исполнении, в 2008 году по плану ожидается 27 составов. Кроме того, предусмотрено приобретение 4-х составов серии ЭД9М (для Брянского и Смоленского отделений). Новый подвижной состав распределяется на наиболее пассажиронапряженные участки, где существует необходимость замены поездов, срок эксплуатации которых заканчивается.
Электропоезда серии ЭД4 с 1999 года эксплуатируются на МЖД и зарекомендовали себя как надежный и современный подвижной состав, который производит Демиховский машиностроительный завод. Это крупнейшее предприятие по разработке и производству электропоездов пригородного сообщения, выпускающий более 80% всех электропоездов, производимых в России. Во внешней и внутренней отделке применены технические решения, направленные на улучшение эксплуатационных характеристик. В вагонах предусмотрены мягкие сидения, принудительная вентиляция и калориферно-печное отопление салонов. Кожух печи крепится к полу целиком, а не при помощи «ножек». Это не позволяет вандалам выворачивать отопительные приборы. В окнах вагонов установлены стеклопакеты, которые обеспечивают шумоизоляцию. Замки форточек усовершенствованы, а стекло более стойкое к ударам. Также вагоны оборудованы информационными табло и системой радиооповещения пассажиров.
Кроме того, программой оздоровления подвижного состава в 2008 году предусмотрена замена устаревших дизель-поездов на не электрифицированных участках МЖД и приобретение рельсовых автобусов серии РА-2. Планируется задействовать эти машины на малодеятельных участках Тульского отделения МЖД.