События
   >  Политика
   >  Бизнес
   >  Общество
   >  Культура
   >  Спорт
Происшествия
Афиша
Репортажи
Очевидец

WEB-камеры
Карты
Справочник
Энциклопедия
   >  Москва в датах
   >  История
   >  Персоналии
О нас
Сотрудничество

Наши партнёры:

1xbet зеркало

https://sosh2ndm.ru/

Увеличение первого депозита до 100% и бесплатные вращения на https://kazakh24.info/ уже сегодня.

Балетмейстер Юрий Григорович представляет свой балет «Каменный цветок»

27 апреля 2009 | Рубрика: Культура

Несметные сокровища Хозяйки Медной горы — подарит сегодня московским зрителям Юрий Григорович. Он поставил на сцене «Театра Станиславского и Немировича-Данченко» — балет «Каменный цветок».

Это была его первая крупная постановка. Больше 15 лет назад в руки к молодому солисту балета Юрию Григоровичу попала партитура балета о Даниле-мастере. В перерывах между репетициями и спектаклями вместе с такими же молодыми танцорами он создавал «Каменный цветок». С тех пор, как и уральскому камнерезу, он не дает Григоровичу покоя.

Юрий Григорович, балетмейстер-постановщик, народный артист СССР:
— Время, время, время берет свое. Что-то хочется усложнить, что-то более интересно сделать, с моей точки зрения естественно. Не подстраиваюсь под какие-то идеи, которые псевдосовременными считаются, а просто сделать лучше, как ты хочешь.

Новую, восьмую версию балета, как и во времена первого дебюта, исполняют молодые. Для некоторых это и вовсе первые крупные партии. Но в гримерке присутствует разве что «творческое волнение».

Мария Семеняченко, исполнительница партии Хозяйки Медной горы:
— Если выходишь без такого творческого волнения на сцену — скорее всего исполнение не понравится, потому что нет «нерва».

В остальном танцоры полностью полагаются на мастера. В ходе репетиций они раскрыли неожиданные черты в собственном характере.
 
Алексей Любимов, исполнитель партии Данилы:
— Юрий Николаевич ведь отбирал людей сам, поэтому он, наверное, видел в каждом человеке задатки на ту или иную роль.

Кроме того, что композиция спектакля стала двухчастной, самой сильной стороной новой версии балета Григорович считает оформление спектакля. Только сейчас удалось полностью воссоздать авторскую задумку Симона Вирсаладзе — костюмы и декорации — по фотографиям и старым эскизам.

Накануне премьеры он вспоминает свой визит в квартиру Прокофьева. Его старый инструмент и партитуру — с танцем Катерины и Данилы — последнее, что успел написать композитор. Он скромно сравнивает свою работу с мастерством реставратора и уверен — знакомая сказочная история никогда не перестанет сверкать новыми гранями.