На сцене Большого театра — не просто мировая премьера одноактного балета, но и премьера идеи, которая, наверняка, получит развитие. Прима-балерина Большого театра Светлана Захарова играет в виртуальный балет. Вернее, представляет себя в качестве героини компьютерной игры. Правила игры установил итальянский хореограф Франческо Вентрилья. И ещё один нюанс — это игра-бенефис, о чём однозначно заявлено в названии спектакля: «Захарова — суперигра». Рассказывают «Новости культуры».
Получив собственную суперигру, Светлана Захарова обрела бессмертие — виртуальное. Ей надо пройти пять уровней. Устранить в качестве помехи солистов Большого и перетанцевать всех в этом безумном марафоне. Ничего сверхъестественного.
Новый проект — новый образ…на этот раз вместо Жизели и Сильфиды -компьютерный киборг….Вместо хрупкой балерины — воинствующая вамп.
Светлана Захарова, солистка Большого театра: «Последние несколько лет я мечтала, что для меня сделают такой балет: чтобы была невероятная музыка, написанная для меня, чтобы был какой-то невероятный свет, который бы менялся с бешенной скоростью, чтобы были какие-то необычные движения».
Итальянец Франческо Вентрилья признается, что нереальный танец Захаровой сподвиг его на создание суперигры. Марко Джани придумал трехмерное пространство. Прозрачная и движущаяся картинка — иллюзия компьютерного мира. Это — и декорация, и окно в виртуальный мир.
Марко Джани, автор видеопрекции (Италия): «Это было непросто. Мы искали равновесие: чтобы картинка не перетягивала и не отвлекала внимание от танца».
Электронная музыка…В ней мелькают ремарки из классики — Чайковский, Бах, даже «Нотр-Дам де Пари». Композитор Эмильо Пальмьери отдает дань титанам. На компьютерном фоне слышны звуки виолончели и скрипок…
Эмильо Пальмьери, композитор (Италия): «Многие переходы из тональности в тональность я позаимствовал из классической музыки. Есть модуляции из Баха и целая цитата из «Лебединого озера» Чайковского — это в знак уважения…»
Единственная прима среди шести лучших солистов Большого. В этой суперигре они не партнеры и поддержка, а барьеры и препятствие. Но сильная половина не ропщет.
Андрей Меркурьев, солист Большого театра: «Никого не волнует: устал ты, или не устал. Ты должен держаться и держать ее — помогать себе, помогать ей, друг другу. Нас семь человек на сцене, и это должно быть как-то едино».
За тридцать пять минут — шесть переодеваний… Двадцать секунд и на сцену… — выматывает больше, чем сам танец….Куртки, длинные плащи, защита…- суперигра диктует свои правила.
Елена Зайцева, художник по костюмам: «Когда мы разговаривали, что такое Света, вообще этот образ — он сказал, что это очень агрессивная, феминистическая женщина, которая крушит все и вся на своем пути, которую ни что не может остановить. И когда мы делали жестче и жестче, он сам сказал: «Ну, хочется где-то женственности!»»
Франческо придумал танец, используя виртуальные образы. Танцовщики двигаются, как персонажи компьютерной игры — то замедляя, то убыстряя темп. Себя хореограф считает первопроходцем виртуального танца.
Франческо Вентрилья, хореограф: «В Европе в балетах давно используют технические новшества, но это первый балет, где речь идет об игре, и балерина — главный ее персонаж».
«Суперигра» — история с продолжением. И она войдет в репертуар Большого…..Уже сегодня игру называют балетом XXI века.
Юрий Бурлака, художественный руководитель балетной труппы Большого театра: «Может быть, отчасти грустно, что это пришло из Италии, но, надеюсь, что наши русские балетмейстеры это тоже подхватят».
Большой капитулировал перед танцем в режиме онлайн…Теперь очередь создателей компьютерных игр…возможно, теперь их супергероини будут танцевать.