События
   >  Политика
   >  Бизнес
   >  Общество
   >  Культура
   >  Спорт
Происшествия
Афиша
Репортажи
Очевидец

WEB-камеры
Карты
Справочник
Энциклопедия
   >  Москва в датах
   >  История
   >  Персоналии
О нас
Сотрудничество

Наши партнёры:

1xbet зеркало

https://sosh2ndm.ru/

Увеличение первого депозита до 100% и бесплатные вращения на https://kazakh24.info/ уже сегодня.

В Москве открылся 5-й фестиваль французского джаза

26 апреля 2009 | Рубрика: Культура

  В Москве открылся 5-й фестиваль французского джаза. Еще ни один человек не сумел дать точного определения этому музыкальному направлению. Получается много слов и мало результата. Легендарный Луи Армстронг предложил просто слышать и понимать его импровизации.

Мишель Порталь почти полвека играет на кларнете. В 1959 с блеском закончил Парижскую консерваторию. Играл классику с выдающимися музыкантами, писал музыку для французского кино — трижды получал высшую кинематографическую награду — но во всем мире известен как виртуоз джазовой камерной импровизации. Это только его особый стиль — немного грустный, лиричный, почти медитативный, сложный, как американский джаз, сентиментальный, как душа настоящего француза.

  Мишель Порталь, джазовый музыкант:
— Конечно, джаз в большей степени ассоциируется с Америкой, но что касается меня, я играю необычную музыку. Это смесь из всего, что существует на свете. Вот в этом смешении и есть что-то французское.

На этот фестиваль приходит зритель искушенный, знающий об истоках и развитии мирового джаза. А в гримерке звучит исключительно французская речь. Не для кого уже не секрет — Париж давно назван второй столицей джаза после Нью-Йорка. Он как перекресток, на котором встречаются и перемешиваются стили. Большинство музыкантов родились в других странах — приехали в Париж со своим джазом.

Итальянец Стефано Ди Батиста, уже 15 лет живущий во Франции, — приверженец американского джаза со всей его эволюцией. Он играл традиционный джаз, играл би боп. Сегодня ставит эксперименты. Не с музыкой — с инструментами. Кроме его саксофона, в ансамбле труба, ударные и звуки электронного органа.

  Стефан Ди Батиста, джазовый музыкант:
— Присутствие органа придает моей музыке необычный шарм. Это деревянный инструмент очень интересный. На нем джаз можно исполнять не банально. Он мгновенно заполняет звуками зал и дает мощное, почти роковое звучание.

В звуках этой музыки трудно уловить что-то исключительно французское, скорее это похоже на путешествие по улочкам Парижа, где мечтают, влюбляются, плачут и смеются. Там слышится джаз, игривый би боп, дерзкий рок и романтичный блюз. А главное — у этого путешествия обязательно будет продолжение.