Патрис Гарсиа принес как-то Люку Бессону рисунок крохотного человечка, сидящего на зеленом листике. «О! Так и выглядят мои минипуты», — воскликнул режиссер. И, очарованный, снял сагу о своем книжном герое. А образ Селении придумала юная любительница компьютерных игр и книжек фэнтези из Москвы. 12-летняя художница буквально угадала образ, живший в фантазии Бессона.
Он, кстати, всегда занимается только тем, что ему интересно. Заинтриговало будущее — снял «Пятый элемент». Захотел заглянуть в прошлое — снял «Жанна д’Арк». Увлекли технологии подводных съемок — появилась «Голубая бездна». Потом ему захотелось поэкспериментировать с форматом 3D – появился «Артур и минипуты».
Кстати, первый фильм собрал 113 миллионов долларов. Продано 3 миллиона книг и 18 миллионов билетов в кинотеатры. Не снять вторую часть киноистории было бы большой ошибкой. Вот вам, пожалуйста: «Артур и месть Урдалака».
Есть такая голливудская традиция: ездить по странам с презентацией своих фильмов. Режиссёр Люк Бессон хоть и француз, но кинотрадиции соблюдает. Лично приехал в Россию представить продолжение мультяшной саги «Артур и минипуты».
С момента выхода первой части приключений Артура прошло 3 года, а кинообщественность всё никак не может привыкнуть: Бессон – это не только масштабно-героическое кино.
«Забавно. Дети никогда не спрашивают меня, почему я снимаю фильмы для взрослых», — говорит режиссёр Люк Бессон.
Между тем «Артур и минипуты» для Бессона поважнее многих его фильмов будет. Эту историю Люк написал сначала просто как книгу. Идея экранизации пришла позже. Мастер визуализации признаётся: писать ему нравится больше, чем снимать.
В случае с Артуром продюсеру ломать голову не пришлось. Им выступил сам Бессон.
Вторая цель высокого визита режиссёра — лично познакомиться с русскими минипутами. По ещё одной голливудской традиции, рисованные персонажи говорят голосами известных актёров и музыкантов.
«Я был поражён российским голосом Урдалака. Когда я смотрел русскую версию, у меня мурашки побежали от этого голоса», — признался режиссёр Люк Бессон.
У Андрея Григорьева-Аполлонова проблем с озвучкой не возникло. Говорит, понял своего Барахлюша, как только рыжий может понять рыжего. А еще говорит, что с первой же интонации понял, как его персонаж должен говорить.
Кстати, к этому персонажу и сам Бессон относится с особым трепетом.
«Мне нравится Барахлюш. Он такой глупый», — говорит режиссер Люк Бессон.
А Андрей Григорьев-Аполлонов признался, что когда его озвучивал, почувствовал себя тоже идиотом, правда, в хорошем смысле этого слова.
Российский зритель Бессона-писателя и мультипликатора принял сразу. Но вот что интересно, в очередь за автографом к великому французу выстроились в основном взрослые.
Вторая часть приключений Артура в мире минипутов – своеобразная режиссёрская ловушка. Действие сказки постепенно переносится из выдуманного мира в реальный, а рисованные герои становятся обычными людьми. И зрители ждут: кто из голливудских красавиц сыграет главную женскую роль – принцессу Селению. Ответ только в третьей части, которую месье Бессон обещает представить уже через полгода.