В Москве прошла презентация престижного ежегодного календаря Pirelli. За почти 40 лет издание превратилось из обычной рекламы в настоящее произведение искусства. Например, в этом году компания потратила на создание календаря около 4 миллионов долларов.
Обычно так внимательно Карло Коста изучает чертежи и бизнес-планы, но сегодня перед директором российского представительства компании по производству автомобильных шин Pirelli – фото обнаженной Кейт Мосс. Рассказывает, что презентацию календаря 2012 года — традиционного события, когда обсуждают не новые виды резины, а фотографии самых красивых девушек мира – ждал целый год.
«Мы выпускаем каталог Pirelli уже 39 раз, я, кстати, его ровесник. Это часть нашей бизнес-стратегии. С 1964 года на выпуск издания не жалели средств – календарь этого года обошелся в 5 миллионов долларов. И, знаете, он того стоит», — рассказывает Карло Коста, директор компании Pirelli в России и Скандинавии.
Лучшие фотографы, студии и курорты. Только топ-модели. Календарь Pirelli – не просто собрание эротических фотографий, а знак качества. В разные годы над изданием работали Питер Линдберг, Анни Лейбовиц, Сара Мун, Ричард Аведон и Карл Лагерфильд. А обнажиться соглашались Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Моника Беллуччи и даже Софи Лорен в 2007 году — тогда актрисе было 72 года. 25 фотографий — 18 черно-белых и 7 цветных — в этот раз доверили сделать американцу итальянского происхождения Марио Сорренти, фотографу, «который раздевает», как его называют в мире моды.
«Марио Сорренти – настоящий корифей модной фотографии. Больше 10 лет он работает чуть ли не со всеми домами моды, его работы есть во многих государственных и частных коллекциях – в Музее Виктории и Альберта, Национальной галерее в Лондоне. Сорренти был режиссером многих рекламных роликов», — говорит Карло Коста, директор компании Pirelli в России и Скандинавии.
Для календаря Pirelli мастер съемки в стиле «ню» выбрал один из лучших мировых курортов — остров Корсика. На то, чтобы провести 12 фотосессий, была всего неделя. На 30-градусной жаре девушки вместе с фотографом проводили по 10 часов. Впрочем, сами снимки, говорит Сорренти, на средиземноморском побережье он хотел сделать не знойными и страстными, а нежными и чувственными.
«Сначала я думал, что это будет что-то действительно сексуальное, но потом я понял, что нужно сделать что-то более естественное, простое. Главное на этих фотографиях – единение с природой», — объясняет фотограф Марио Сорренти.
В 60-е годы снимки топ-моделей как сувенирную продукцию могли получить все клиенты Pirelli – это поднимало престиж компании. Первый выпуск, отснятый постоянным фотографом The Beatles Робертом Фриманом, наделал столько шума, что второго уже ждали с нетерпением. И это при том, что фотографии были довольно целомудренными – грудь модели обнажили лишь через 10 лет в 1972 году.
Из года в год календарь Pirelli воспевает естественную красоту женского тела, а это значит, минимум макияжа, никакого «фотошопа», никакой брендовой одежды или украшений.
Среди тех, кто позировал Марио Сорренти — Ринко Кикучи, Лара Стоун, Изабель Фонтана, Мила Йовович. Второй год подряд одна из моделей – русская звезда подиумов Наталья Полевщикова, более известная как Наташа Поли.
«Я всегда чувствовала себя очень красивой, когда он меня фотографировал», — рассказывает модель Наташа Поли.
Тираж легендарного календаря ограничен, в этом году выпущено всего 20 тысяч экземпляров. Копии отправят избранным: представителям финансовой элиты и vip-клиентам компании Pirelli. А купить издание можно будет только на престижных аукционах.