Иногда звезды вызывают зависть у незвезд. Большую классовую зависть. И лучший способ сделать себе имя и самому стать звездой — это «наехать» более известного человека. В пиаре этот метод называется «Локомотив». Это когда обладательница розовой кофточки становится влиятельным журналистом за счет звездного Филиппа, которого она, на правах жертвы, «мочила» во всех средствах массовой информации.
Или за счет того же звездного «локомотива» никому ранее не известная и влачившая довольно жалкое профессиональное существование, девушка Яблокова стала самым известным в стране помощником режиссера. Всего то и надо было как нахамить «локомотиву» в микрофон прилюдно. На защиту Филиппа от критики встали многие звезды: Лолита, Билан и даже Ваенга. Но метод «локомотива» сработал. И Яблокова, поговаривают, даже заработала кучу денег, а не только имя. Или история с Отаром Кушанашвили, тогда еще неизвестным, но уже блестящим и дальновидным грузинским пареньком. Он серьезно и публично «накатил» на знаменитую Аллу и сразу стал знаменитым на всю страну. И не важно, что в наказание, как судачат сплетники, поклонники примадонны насильно постригли его под «ноль». Такой мелочью можно пренебречь. Ведь слава — это капитал, на котором можно делать еще бОльший капитал.
Или когда еще неизвестная балерина Анастасия, сцепившись в жуткой и долгой схватке с известной уже Ксенией, стала популярнее своего «локомотива». Ксения спохватилась и решила не критиковать больше бывшую подругу, но было поздно. Родилась новая звезда. «Локомотив» снова сработал. Но даже в такой, казалось бы, интеллектуальной писательской среде, и то завистники норовят прикрепиться к «локомотиву».
Но один неизвестной завистник пошел дальше всех и решил использовать в качестве своих звездных локомотивов сразу несколько брендов. Да еще и в казалось бы интеллектуальной писательской среде. Он решил выдать литературные антипремии сразу четверым известным писателям: Дарье Донцовой, Оксане Робски, Сергею Минаеву и Лене Лениной.
Последняя не успела провисеть со своим бестселлером о соблазнении несколько недель подряд в первой строчке рейтинга литературных продаж как «огребла по полной». Кровожадная желтая пресса с удовольствием смаковала слова хитреца: «Факт того, что безграмотная тусовщица из Парижа оказывается одним из самых распропагандированных русских писателей, отвратителен». Даже питбулеобразные критики бросились на защиту. Например, актер и модный блогер Стас Садальский так прокомментировал, хоть и не без ненормативной лексики, полученную Леной антипремию, ответив за всех Киркоровых и прочих использованных «локомотивов» сразу: «Когда никому не известный му***к-журналист дает знаменитой Лене Лениной, продавшей уже несколько десятков бестселлеров литературную антипремию, то это лишь проявление чувства собственной литературной неполноценности и нереализованности своих писательских амбиций. Эта антипремия дается без всяких лингвистических экспертиз и официальных заключений, а главное, выдается только самым известным людям, чтобы ее на х*й никому не нужные создатели могли распиариться на их именах. Это скорее ерничание и зубоскальство, которые пользуются большой популярностью у обывателей. Ленина парит, а тот журналист на букву «Г» ползает». Даже критик Артемий Троицкий, обычно очень жесткий со звездами, возмутился и осудил это «награждение»: «Лена Ленина — яркий и неординарный персонаж русского бомонда. Это всамделешняя self-made woman, что для нашего патриархально-сексистского общества уникально. За ней не стоит знаменитая династия, или государственно-олигархический муж/любовник, или даже искушенный продюсер. Всё сама — не без помощи, разумеется, эффектных внешних данных, тонкой женской интуиции, неблондинского ума и мощного драйва. Если судить книги Лены Лениной, то это надо делать (как завещал великий Пушкин) по законам того жанра, который автор представляет. Согласитесь, было бы нелепо мерять дамские романы Барбары Картленд мерками Льва Толстого. Излюбленный формат Лениной — это лёгкое, поднимающее тонус чтиво о том, как чувственно и красиво проживать свою молодую жизнь — с ненавязчивым инструктажем по ходу дела. Кого-то это развлекает, кого-то вдохновляет, кому-то может помочь в жизненных ситуациях. В любом случае, сочинения Лены не претендуют на статус серьёзной романистики или философских исследований, и очень забавно наблюдать гневные поползновения заклеймить её как «незаслуженно популярного автора». Полагаю, что книги Оксаны Робски, Сергея Минаева или нынешний поток «псевдодуховной» мути заслуживают такой критики в гораздо большей степени. А Ленина идёт своим светлым путём и никому не мешает».
В общем, если захочется славы, то плюньте в звезду, вылейте бокал красного вина на белое подвенечное платье Ксении, попинайте ногами Филиппа, дайте антипремию или просто бросьте камень в любую знаменитость, если ее уже не забили этими камнями до вас.